Умный выбор меняющихся технологий

Система управления предприятием

ALPLA
Отрасль: Химическая отрасль

Благодаря постоянной заботе о качестве продукции, применению самых современных методов производства и новейших технологий ALPLA стала лидером в области производства пластиковой упаковки. Такие же высокие требования компания предъявила и к реализации проекта внедрения ERP-системы.  В качестве платформы была выбрана ERP-система Microsoft Business Solutions-Navision.

Партнером по внедрению системы Microsoft Navision стала компания IBS.

Ситуация

Рост бизнеса и высокие требования компании «Алпла» к организации бизнес-процессов обусловили необходимость внедрения единой системы управления предприятием.

Текущая система не предусматривала возможности планирования финансовых показателей, в частности оплаты поставщикам. Также постоянный рост компании предъявил новые требования к масштабируемости и надежности системы.

Необходимость внедрения новой информационной системы была обусловлена рядом задач  в области оперативного и финансового управления. Среди них:

  • Создание единого информационного пространства для более эффективного управления распределенной структурой компаний.
  • Оперативное получение информации о количестве товаров на складе для планирования продаж и покупок.
  • Сокращение трудозатрат по формированию управленческой отчетности для передачи в головной офис.
  • Планирование производства под будущие заказы.
  • Формирование производственного отчета.
  • Обеспечение руководства информационной базой для принятия управленческих решений.

Основная задача внедрения системы – это комплексная автоматизация деятельности в области бухгалтерского и управленческого учета.

Решение

MBS Navision была выбрана в качестве информационной системы, так как представленная функциональность наиболее точно подходила под потребности ООО «АЛПЛА». Партнером по внедрению Microsoft Navision была  выбрана компания IBS, представившая наиболее полное  и адекватное задачам решение.

В самом начале проекта были согласованы принципы его выполнения, такие как активное участие сотрудников компании ALPLA в проекте, процедуры управления проектом, определены проектные стандарты на всех этапах, количество дополнительных разработок и модификаций системы.

Проект выполнялся в 2 этапа.

1. Автоматизация оперативного контура:

  • учет движения товарных запасов на складах;
  • учет закупок;
  • учет продаж;
  • планирование производства.

2. Автоматизация финансового контура:

  • бухгалтерский учет закупок и продаж;
  • учет себестоимости сырья, материалов и готовой продукции;
  • учет основных средств;
  • учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
  • настройка регламентной бухгалтерской и внутренней финансовой отчетности.

Особенностью проекта является разработка российского плана счетов с детализацией на уровне субсчетов с целью формирования корпоративной отчетности. Все затраты собираются в разрезе profit-центров компании. Непрямые (общепроизводственные расходы) распределяются по видам продукции пропорционально количественной оценке прямых материальных затрат на выпуск продукции.

Одним из ключевых преимуществ данного решения, кроме соответствия требованиям отрасли производства пластиковой упаковки, является его масштабируемость, ориентированная на подключение к системе новых филиалов компании без дополнительных доработок.

Результат

Работы по анализу, проектированию, разработке, тестированию и развертыванию системы были выполнены в период с июня по декабрь 2003 года.

Опытная и промышленная эксплуатация системы была начата с 01 января 2004 года.

Результатом проекта явилась полная автоматизация бизнес–задач, связанных с финансовыми и материальными потоками: управление запасами, снабжение, взаимодействие с клиентами и поставщиками, производственный учет, бухгалтерская и корпоративная отчетность.

Достоверность и своевременность информации делают возможным постоянное совершенствование бизнес-процессов предприятия. Руководство компании ALPLA получило возможность оценивать показатели эффективности деятельности в режиме реального времени.

По словам финансового директора OOO «АЛПЛА», Екатерины Татарниковой: «внедрение системы Microsoft Navision позволило увеличить скорость получения и уровень достоверности необходимой информации о деятельности компании, существенно сократить время на рутинные операции,  объединить потоки финансово-управленческой информации, получить надежную информационную поддержку при принятии управленческих решений».

Материалы по продукту

Запросить контакты или подробности