Умный выбор меняющихся технологий

Информационный портал

МНС России
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Отрасль: Государственное и муниципальное управление

Проект

Создание информационного портала Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Задачи

В настоящий момент перед государственными органами РФ, в частности перед МНС России, стоят задачи по значительному повышению эффективности своей деятельности. Важным шагом к достижению этой цели является работа по обеспечению обмена информацией внутри Министерства, оптимизация процессов взаимодействия с другими министерствами и ведомствами и с целевыми категориями экономических субъектов и граждан. Максимально успешно решить эти задачи в кратчайшие сроки позволило создание ведомственного информационного портала.

Предпосылки создания портала

  • Распределенная структура федерального ведомства – 89 региональных управлений.
  • Более 150'000 сотрудников.
  • Объем документооборота – более 100'000 документов в день.
  • Используется более 10 различных баз данных.
  • Осуществляется постоянное взаимодействие с 37 федеральными структурами.

Основные цели создания портала

  • Снижение трудозатрат и повышение оперативности информирования участников налоговых отношений по вопросам налогового законодательства.
  • Повышение оперативности информационного взаимодействия участников налоговых отношений в ходе контроля выполнения требований налогового законодательства.

Решение

Ведомственный информационный портал – это автоматизированная система, которая обеспечивает определенной аудитории (руководству и сотрудникам МНС России, налогоплательщикам и сотрудникам взаимодействующих с МНС России структур)единый персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам,услугами приложениям и позволяет повысить эффективность их совместной работы.

Создаваемый портал МНС России состоит из трех крупных подсистем, охватывающих все аспекты информационного взаимодействия:

  • подсистема взаимодействия с налогоплательщиками;
  • внутренняя подсистема взаимодействия сотрудников налоговых органов различных уровней;
  • подсистема взаимодействия с другими государственными организациями и ведомствами.

Реализация проекта началась в декабре 2000 года. Процесс разработки Портала был разбит на очереди. К 1 января 2002 года были завершены работы по обследованию МНС России, созданию концепции портала, общего технического задания и частного технического задания на первую очередь.

Для создания Портала в качестве программной платформы выбран Oracle 9i Portal Server, функционирующий на аппаратной платформе Sun Netra с операционной системой Sun Solaris.

Результат

К 1 июня 2002 года компания IBS совместно с ГНИВЦ МНС России закончила работы по технорабочему проектированию первой очереди Портала МНС России, результатом которого стала рабочая конфигурация Портала, готовая к внедрению в Центральном аппарате МНС России и его региональных управлениях.

Первая очередь Портала, обеспечивающая информационное взаимодействие сотрудников МНС России с налогоплательщиками, стала доступной для пользователей в 2002 году. Упор был сделан на сервисы, связанные с информированием физических и юридических лиц, а также реализацию обратной связи с ними. На портале можно получить исчерпывающие сведения о налоговом законодательстве, проконсультироваться со специалистами, заполнить формы налоговой декларации и т.д.

Специалисты Компании IBS и ГНИВЦ МНС России благодаря тесному сотрудничеству с Oracle наработали большую экспертизу в вопросах построения информационных систем на данной платформе.

Особенностью реализации портала МНС России является возможность доступа к нему с помощью различных коммуникационных устройств. Различные сервисы портала доступны не только через Интернет, но и с обычного (голосовая справочная служба) или мобильного телефона (по технологии WAP). Кроме того, в налоговых инспекциях будут устанавливаться информационно-справочные киоски, подключенные к порталу. Для крупных коммерческих структур и различных государственных органов предусматривается возможность организации видеоконференцсвязи с налоговыми органами.

Начальник отдела правовых информационных систем IBS, Вадим Перехватов: «Для IBS это был первый проект, связанный с разработкой системы, работающей в чужой языковой, нормативной и ментальной среде. Однако благодаря высокому уровню подготовки наших специалистов, поддержке со стороны административного персонала заказчика и очень четкого взаимодействия внутри проектной группы мы создали высокоэффективную систему, ввод которой в производственную эксплуатацию был завершен в рекордные сроки».

Материалы по продукту

Запросить контакты или подробности