Умный выбор меняющихся технологий

Комплексная система весогабаритного контроля

Система автоматического весогабаритного контроля и фотовидеофиксации нарушений ПДД
Александр Толгский директор департамента по работе с Минтрансом

Предпосылки

По оценкам Федерального дорожного агентства, вред, который наносят российской дорожной сети недобросовестные перевозчики, исчисляется триллионами рублей ежегодно. Перегруженные грузовые автомобили разрушают транспортную инфраструктуру и создают угрозу безопасности участников движения.

Вопрос обеспечения сохранности дорог был рассмотрен на Госсовете при Президенте РФ в Новосибирске в ноябре 2014 г.

Пр-2651ГС, п.I.2а

Обеспечить сохранность автомобильных дорог. В этих целях утвердить и реализовать план мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, предусмотрев в этом плане, в частности: наделение владельцев автомобильных дорог полномочиями по обеспечению фиксации правонарушений, в том числе с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по передаче информации о правонарушениях в контрольно-надзорные органы и правом финансирования расходов на обработку и рассылку постановлений указанных органов; наделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правом остановки на пунктах весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а в случаях осуществления ими перевозок с нарушением установленных правил — правом задержания таких транспортных средств и правом принятия мер административного воздействия к нарушителям.

Использование технических средств фиксирующих нарушения при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, работающих в автоматическом режиме стало возможно после внесения изменений в приказ МВД №1014 от 8 ноября 2012 г. N 1014 в 2015 г (ред. от 20.01.2015 N 32). Приказом измерения массы и нагрузки на ось в динамики внесены в состав перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним.

Компания IBS разработала комплекс средств,  позволяющий решить эти задачи и отвечающий всем требованиям нормативно – правовых актов.

О решении

Специально для региональных органов исполнительной власти разработано комплексное решение, обеспечивающее выявление нарушителей правил перевозок крупногабаритных, тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах (функции весогабаритного контроля) и позволяющее осуществить административное наказание нарушителей.

Наиболее эффективно комплексное внедрение системы, поэтому на уровне региона мы предлагаем внедрять ее в следующей конфигурации:

  • Система выдачи спецразрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по региональным автодорогам;
  • ЦОД, включающий средства сбора данных с АПВГК, обработки поступившей информации и передачи ее в контрольно-надзорные органы;
  • Совокупность АПВГК, устанавливаемых на региональных автодорогах.

Почему регионам нужна комплексная система автоматического весогабаритного контроля?

Система автоматического весогабаритного контроля
  • Обеспечивает автоматизацию государственной услуги выдачи спецразрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по региональным автодорогам и ведение единой базы разрешений в электронном виде, а также позволяет осуществлять взаимодействие с федеральным центром по проверке выданных спецразрешений и согласований проездов по региональным дорогам.
  • Является эффективным инструментом выявления и наказания нарушителей правил перевозок крупногабаритных и\или тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте, а также других нарушений: скоростного режима, проезда по обочине, выезда на полосу встречного движения.
  • Позволяет сэкономить бюджетные средства на ремонт автодорог за счет уменьшения нарушителей и вреда автодорогам.
  • Обеспечивает сохранность дорог за счет согласования и контроля маршрутов перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
  • Позволяет создать дополнительные источники поступлений в бюджет на финансирование работ по содержанию автомобильных дорог.
В рамках создания системы мы реализуем:
  • Взаимодействие с ГИБДД МВД в части выставления штрафов по ст.12.21.1 КОАП РФ и др.
  • Строительство комплексов, соответствующих требованиям Росавтодор по оснащенности.
  • Все необходимые мероприятия по подготовке и структурированию проекта.

На текущий момент спроектированы и установлены следующие  пункты весового и габаритного контроля:

  • АПВК на приграничном пункте контроля с Беларусью, автодорога М-9 «Балтия»;
  • АПВК «Юрово», 14 км автодороги А-107 «Московское малое кольцо»;
  • АПВК «Ржев», 224 км автодороги М-9 «Балтия»;
  • модернизирован ПВК «Чудово», 579 км автодороги М-10 «Россия»;
  • АПВК  Калининград – Черняховск – Нестеров на км 12+800 автомобильной дороги А-229, Калининградская область;
  • АПВК Гвардейск – Неман на км 0+200 автомобильной дороги А-216, Калининградская область».

Публикации

31.07.2018

Автоматический весогабаритный контроль

Статья Альберта Хайдарова
Медиа-центр
Запросить контакты или подробности