В ходе реализации проекта специалистами IBS был разработан аналитический инструментарий, предназначенный для использования Департаментом финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки, профильными департаментами Минобрнауки России для анализа, контроля, мониторинга исполнения федерального бюджета. Переход на другой принцип автоматизации процессов контроля, мониторинга и анализа, основанный на программно-целевом методе, позволил повысить качество процессов планирования и контроля за результатами деятельности, выявить несоответствия, принять управленческие решения, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств.
Цель
Повышение эффективности государственного управления сферой образования и науки на основе развития информационно-коммуникационной инфраструктуры Минобрнауки России путем поддержки процессов анализа исполнения федерального бюджета на основе программно-целевого метода.
Задачи
Создан аналитический компонент комплексной системы управления финансами Минобрнауки России (АК КСУФ), предоставляющий уникальные финансово-экономические данные для 18 департаментов министерства, всех субъектов РФ и подведомственных учреждений.
Применение АК КСУФ позволило на качественно ином уровне:
Для руководства министерства ключевая информация доступна через специальный интерфейс с мобильных устройств. Обеспечена возможность в режиме онлайн осуществлять мониторинг финансовой ситуации в целом и получать детальную аналитику в разрезе государственных программ, регионов, подведомственных учреждений.
Использование АК КСУФ позволило министерству не только заговорить на языке одинаковых цифр с Минфином, Правительством, своими подведомственными учреждениями, но и существенно повысить качество финансового менеджмента, переместившись в рейтинге с 75-го на 10-е место, сократить объем остатков по целевым межбюджетным трансфертам, по субсидиям на государственное задание и целевым субсидиям.
Презентация «Аналитический компонент комплексной системы управления финансами Министерства образования и науки РФ» (2.44МБ)