Умный выбор меняющихся технологий

Перевод разрешительной деятельности в цифровой вид

Леонид Либкин директор проектов департамента по работе со сферой государственного управления
Под понятием разрешительная деятельность подразумевается административная деятельность уполномоченных государственных органов, осуществляемая по запросам физических и юридических лиц, в результате которой, такие лица приобретают специальные права осуществлять деятельность (совершать действия).

Какие организации заинтересованы в данной технологии?

  • Организации сектора государственного управления, осуществляющие разрешительную деятельность
  • Органы лицензирования
  • Саморегулируемые организации

Виды разрешительной деятельности

Наиболее распространёнными видами разрешительной деятельности являются:

  • лицензирование;
  • государственная регистрация разрешительного значения;
  • государственная аккредитация;
  • государственная аттестация;
  • и прочее.

Общий процесс разрешительной деятельности можно охарактеризовать следующими шагами:

Результат

Переход к  цифровой разрешительной деятельности позволяет организации повысить эффективность за счет  информационно-технологической и организационной составляющих. В зависимости от текущего уровня зрелости и автоматизации процессов, цифровизация позволяет усовершенствовать как процессы взаимодействия с заявителем, там и внутренние процессы организации:

  • организовать процессы взаимодействия с заявителями в электронном виде;
  • исключить запрос избыточной информации от заявителя путем использования механизмов интеграционных сервисов;
  • снизить  издержки на ресурсозатратные операции при проверке подаваемых заявителем  документов путем использования элементов искусственного интеллекта;
  • повысить прозрачность и структурированность процессов проведения документарной и (или) выездной проверок, путем создания мобильных рабочих мест проверяющего, а также формализации процедур хранения и дальнейшего использования результатов проверок;
  • обеспечить переход к цифровым разрешениям;
  • непрерывно улучшать качество процессов на основе анализа как внутренних, так и внешних данных;
  • перейти к риск-ориентированным процессам контрольно-надзорной деятельности.

Важным результатом цифровизации является встраивание в инфраструктуру Электронного правительства, а также переход на другой уровень цифровых государственных услуг и цифровых сервисов.

Запросить контакты или подробности