Комплексная система весогабаритного контроля
Если вам необходима консультация эксперта позвоните или напишите нам.
+7(495) 967-80-80 Написать письмоПредпосылки
По оценкам Федерального дорожного агентства, вред, который наносят российской дорожной сети недобросовестные перевозчики, исчисляется триллионами рублей ежегодно. Перегруженные грузовые автомобили разрушают транспортную инфраструктуру и создают угрозу безопасности участников движения.
Вопрос обеспечения сохранности дорог был рассмотрен на Госсовете при Президенте РФ в Новосибирске в ноябре 2014 г.
Обеспечить сохранность автомобильных дорог. В этих целях утвердить и реализовать план мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, предусмотрев в этом плане, в частности: наделение владельцев автомобильных дорог полномочиями по обеспечению фиксации правонарушений, в том числе с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по передаче информации о правонарушениях в контрольно-надзорные органы и правом финансирования расходов на обработку и рассылку постановлений указанных органов; наделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правом остановки на пунктах весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а в случаях осуществления ими перевозок с нарушением установленных правил — правом задержания таких транспортных средств и правом принятия мер административного воздействия к нарушителям.
Использование технических средств фиксирующих нарушения при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, работающих в автоматическом режиме стало возможно после внесения изменений в приказ МВД №1014 от 8 ноября 2012 г. N 1014 в 2015 г (ред. от 20.01.2015 N 32). Приказом измерения массы и нагрузки на ось в динамики внесены в состав перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним.
Компания IBS разработала комплекс средств, позволяющий решить эти задачи и отвечающий всем требованиям нормативно – правовых актов.
О решении
Специально для региональных органов исполнительной власти разработано комплексное решение, обеспечивающее выявление нарушителей правил перевозок крупногабаритных, тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах (функции весогабаритного контроля) и позволяющее осуществить административное наказание нарушителей.
Наиболее эффективно комплексное внедрение системы, поэтому на уровне региона мы предлагаем внедрять ее в следующей конфигурации:
- Система выдачи спецразрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по региональным автодорогам;
- ЦОД, включающий средства сбора данных с АПВГК, обработки поступившей информации и передачи ее в контрольно-надзорные органы;
- Совокупность АПВГК, устанавливаемых на региональных автодорогах.
Почему регионам нужна комплексная система автоматического весогабаритного контроля?
- Обеспечивает автоматизацию государственной услуги выдачи спецразрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по региональным автодорогам и ведение единой базы разрешений в электронном виде, а также позволяет осуществлять взаимодействие с федеральным центром по проверке выданных спецразрешений и согласований проездов по региональным дорогам.
- Является эффективным инструментом выявления и наказания нарушителей правил перевозок крупногабаритных и\или тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте, а также других нарушений: скоростного режима, проезда по обочине, выезда на полосу встречного движения.
- Позволяет сэкономить бюджетные средства на ремонт автодорог за счет уменьшения нарушителей и вреда автодорогам.
- Обеспечивает сохранность дорог за счет согласования и контроля маршрутов перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
- Позволяет создать дополнительные источники поступлений в бюджет на финансирование работ по содержанию автомобильных дорог.
- Взаимодействие с ГИБДД МВД в части выставления штрафов по ст.12.21.1 КОАП РФ и др.
- Строительство комплексов, соответствующих требованиям Росавтодор по оснащенности.
- Все необходимые мероприятия по подготовке и структурированию проекта.
На текущий момент спроектированы и установлены следующие пункты весового и габаритного контроля:
- АПВК на приграничном пункте контроля с Беларусью, автодорога М-9 «Балтия»;
- АПВК «Юрово», 14 км автодороги А-107 «Московское малое кольцо»;
- АПВК «Ржев», 224 км автодороги М-9 «Балтия»;
- модернизирован ПВК «Чудово», 579 км автодороги М-10 «Россия»;
- АПВК Калининград – Черняховск – Нестеров на км 12+800 автомобильной дороги А-229, Калининградская область;
- АПВК Гвардейск – Неман на км 0+200 автомобильной дороги А-216, Калининградская область».