В связи с усложняющейся в целом на рынке труда ситуацией эксперты отмечают увеличение спроса на оказание максимально широкого спектра услуг по модели ITaaS (IT-as-a-Service) — комплексное обеспечение всех технологических потребностей заказчиков от частичного до полного аутсорсинга всех ИТ-функций, — что становится вызовом уже для предоставляющего такой сервис канального партнера.
Как указывает Андрей Кельманзон, управляющий партнер дивизиона «Аутсорсинг и сервисы» компании IBS, ориентированные на эффективность заказчики давно пришли к выводу, что нецелесообразно выстраивать у себя сложные ИТ-функции, не обладая для этого соответствующей экспертизой: «Рациональный подход заключается в том, чтобы не создавать внутри компании ИТ-структуру, которую невозможно эффективно поддерживать. Разработка и сопровождение ИТ-систем — процессы высокой сложности, требующие специальных знаний, системных методик и постоянного совершенствования. Без них компания становится заложником конкретных сотрудников и теряет управляемость. Оптимальной моделью считается компактный внутренний ИТ-офис, основной задачей которого является синхронизация ИТ-инициатив с бизнес-целями, рыночными реалиями и финансовыми возможностями. Все остальное — реализация, техническая поддержка, масштабирование — передается внешним партнерам, обладающим выстроенными процессами и соответствующим проектным опытом. При этом важно разделять роли: ни один аутсорсер не охватывает весь спектр от поставки оборудования до сопровождения программного обеспечения. Это два независимых направления, с различной логикой организации бизнеса, командами и процессами».
«Несмотря на общее замедление рынка, спрос на качественные аутсорсинговые услуги растет. Грамотно организованный аутсорсинг позволяет получать ИТ-услуги более высокого качества по более низкой стоимости по сравнению с содержанием собственной ИТ-команды. Поэтому он остается востребованным, особенно там, где нужно повысить эффективность и сократить издержки.
Опытный внешний подрядчик обладает лучшей экспертизой, выстроенными процессами, достаточными ресурсами, рационально распределенными между проектами — все это делает его привлечение выгодным и результативным. При этом бизнес может сосредоточить внутренние усилия на развитии и решении стратегических задач.
Сильные ИТ-отделы активно используют аутсорсинг. Они понимают, что для достижения бизнес-целей важно использовать внешние профессиональные ресурсы, не раздувая внутренний штат.
По нашим прогнозам, зрелые компании с бизнес-ориентированным подходом будут все активнее переходить на аутсорсинг, чтобы сократить издержки, повысить гибкость и ускорить развитие», — отмечает Андрей Кельманзон.