22-24 апреля в Москве прошло крупнейшее ежегодное мероприятие, посвященное розничной торговле, — Russian Retail Show. В форуме приняли участие эксперты группы компаний IBS.
В рамках сессии «День искусственного интеллекта» выступили начальник отдела цифрового моделирования компании IBS Андрей Никитин и руководитель группы клиентской аналитики департамента анализа и моделирования IBS Павел Тарханов. Тема их доклада — «Как продуктовая аналитика и генеративный ИИ меняют правила игры в ритейле: инсайты для роста».
Спикеры рассказали об одном из важнейших трендов последних лет — устойчивом росте применения ИИ-решений в сфере торговли. Они разобрали ключевые бизнес-эффекты от внедрения искусственного интеллекта и привели практические примеры использования генеративного ИИ для различных задач: консультаций сотрудников на корпоративном портале, маршрутизации запросов в Service Desk, обработки первичного HR-интервью с кандидатом и т. д. Кроме того, эксперты рассказали о внедрении платформы планирования и управления промоакциями для крупнейшего сетевого ритейлера с участием команды IBS.
«По прогнозам, к 2030 году объем рынка генеративного ИИ в России превысит 140 млрд рублей при среднегодовом темпе роста в 25%. В сфере торговли реальное использование таких ИИ-решений увеличилось с 19% в 2021 году до 57% в 2024 году. Данный тренд говорит о том, что применение технологий ИИ станет стандартом для отрасли, а компании, которые не будут их использовать, утратят конкурентные преимущества. Генеративный ИИ позволяет решать целый пул недоступных ранее бизнес-задач, экономить время и ресурсы, а также помогает сократить количество ошибок и повысить точность. Многие компании уже сейчас находятся в фазе активного экспериментирования, реализуют пилотные проекты для оценки потенциала ИИ-решений и поиска оптимальных способов их интеграции в свои бизнес-процессы», — сказал Андрей Никитин, начальник отдела цифрового моделирования IBS.
На сессии «ИТ в ритейле» выступила руководитель аналитического центра IBS Анастасия Рыжкова с докладом «Обязательные элементы стратегии компании для цифрового лидерства». Спикер рассказала о современных решениях, применяемых в ритейле, и технологических трендах рынка. На примере международного и отечественного опыта она представила ключевые компоненты корпоративной стратегии, обеспечивающие устойчивое положение компании даже в сложных внешних условиях.
«Автоматизация бизнес-процессов важна, и этот тренд будет развиваться, но ключевая ценность внедрения цифрового решения — это новые ценностные предложения для клиентов и развитие пользовательского опыта. Важно смотреть не только на свою отрасль, но также изучать опыт других отраслей и компаний. Большинство лучших практик можно переиспользовать и стать первым в своей сфере», — подчеркнула Анастасия Рыжкова, руководитель аналитического центра IBS.
Руководитель направления «Управление цепями поставок» IBS Наталья Морозова приняла участие в сессии «Планирование. Прогнозирование. Ценообразование». Тема ее выступления — «Кейсы применения инноваций через развитие трех ключевых ценностей: уровень сервиса, точность прогноза, клиентский опыт». Эксперт IBS рассказала, как цифровизация прогнозирования, пополнения запасов и формирования планов для логистических цепей влияет на эффективность бизнеса в ритейле и производстве товаров народного потребления. Она рассмотрела актуальные мировые тенденции в цифровизации управления цепями поставок, а также поделилась аналитическими данными о динамике разработки и внедрения SCM-решений на российском рынке.
«Лидером по количеству внедрений решений класса SCM является отрасль торговли. Это вполне объяснимо, т. к. эффективное управление запасами, прогнозированием продаж и пополнением магазинов является критичным для обеспечения рентабельности в ритейле. Пищевая промышленность отличается повышенными требованиями к качеству сырья, срокам поставки готовой продукции и остаточным срокам годности запасов, что определяет необходимость в эффективном управлении операциями при помощи интегрированного бизнес-планирования», — рассказала Наталья Морозова, руководитель направления «Управление цепями поставок» IBS.
В ее докладе также были представлены конкретные кейсы применения SCM-инструментов в отечественных и зарубежных компаниях с акцентом на достигнутых результатах.
Организатор мероприятия — Retail TECH Net — ведущая экосистема ритейла, e-commerce и брендов в России. Ежегодная конференция собирает на одной площадке лидеров розничной торговли и электронной коммерции.