Russian Retail Show 2025

22 – 24 апреля 2025 Москва

22-24 апреля в Москве прошло крупнейшее ежегодное мероприятие, посвященное розничной торговле, — Russian Retail Show. В форуме приняли участие эксперты группы компаний IBS.

В рамках сессии «День искусственного интеллекта» выступили начальник отдела цифрового моделирования компании IBS Андрей Никитин и руководитель группы клиентской аналитики департамента анализа и моделирования IBS Павел Тарханов. Тема их доклада — «Как продуктовая аналитика и генеративный ИИ меняют правила игры в ритейле: инсайты для роста».

Спикеры рассказали об одном из важнейших трендов последних лет — устойчивом росте применения ИИ-решений в сфере торговли. Они разобрали ключевые бизнес-эффекты от внедрения искусственного интеллекта и привели практические примеры использования генеративного ИИ для различных задач: консультаций сотрудников на корпоративном портале, маршрутизации запросов в Service Desk, обработки первичного HR-интервью с кандидатом и т. д. Кроме того, эксперты рассказали о внедрении платформы планирования и управления промоакциями для крупнейшего сетевого ритейлера с участием команды IBS.

«По прогнозам, к 2030 году объем рынка генеративного ИИ в России превысит 140 млрд рублей при среднегодовом темпе роста в 25%. В сфере торговли реальное использование таких ИИ-решений увеличилось с 19% в 2021 году до 57% в 2024 году. Данный тренд говорит о том, что применение технологий ИИ станет стандартом для отрасли, а компании, которые не будут их использовать, утратят конкурентные преимущества. Генеративный ИИ позволяет решать целый пул недоступных ранее бизнес-задач, экономить время и ресурсы, а также помогает сократить количество ошибок и повысить точность. Многие компании уже сейчас находятся в фазе активного экспериментирования, реализуют пилотные проекты для оценки потенциала ИИ-решений и поиска оптимальных способов их интеграции в свои бизнес-процессы», — сказал Андрей Никитин, начальник отдела цифрового моделирования IBS.

На сессии «ИТ в ритейле» выступила руководитель аналитического центра IBS Анастасия Рыжкова с докладом «Обязательные элементы стратегии компании для цифрового лидерства». Спикер рассказала о современных решениях, применяемых в ритейле, и технологических трендах рынка. На примере международного и отечественного опыта она представила ключевые компоненты корпоративной стратегии, обеспечивающие устойчивое положение компании даже в сложных внешних условиях.

«Автоматизация бизнес-процессов важна, и этот тренд будет развиваться, но ключевая ценность внедрения цифрового решения — это новые ценностные предложения для клиентов и развитие пользовательского опыта. Важно смотреть не только на свою отрасль, но также изучать опыт других отраслей и компаний. Большинство лучших практик можно переиспользовать и стать первым в своей сфере», — подчеркнула Анастасия Рыжкова, руководитель аналитического центра IBS.

Руководитель направления «Управление цепями поставок» IBS Наталья Морозова приняла участие в сессии «Планирование. Прогнозирование. Ценообразование». Тема ее выступления — «Кейсы применения инноваций через развитие трех ключевых ценностей: уровень сервиса, точность прогноза, клиентский опыт». Эксперт IBS рассказала, как цифровизация прогнозирования, пополнения запасов и формирования планов для логистических цепей влияет на эффективность бизнеса в ритейле и производстве товаров народного потребления. Она рассмотрела актуальные мировые тенденции в цифровизации управления цепями поставок, а также поделилась аналитическими данными о динамике разработки и внедрения SCM-решений на российском рынке.

«Лидером по количеству внедрений решений класса SCM является отрасль торговли. Это вполне объяснимо, т. к. эффективное управление запасами, прогнозированием продаж и пополнением магазинов является критичным для обеспечения рентабельности в ритейле. Пищевая промышленность отличается повышенными требованиями к качеству сырья, срокам поставки готовой продукции и остаточным срокам годности запасов, что определяет необходимость в эффективном управлении операциями при помощи интегрированного бизнес-планирования», — рассказала Наталья Морозова, руководитель направления «Управление цепями поставок» IBS.

В ее докладе также были представлены конкретные кейсы применения SCM-инструментов в отечественных и зарубежных компаниях с акцентом на достигнутых результатах.

Russian Retail Show 2025
Андрей Никитин и Павел Тарханов, IBS
Russian Retail Show 2025
Андрей Никитин и Павел Тарханов, IBS
Russian Retail Show 2025
Павел Тараханов, IBS
Russian Retail Show 2025
Анастасия Рыжкова, IBS
Russian Retail Show 2025
Анастасия Рыжкова, IBS
Russian Retail Show 2025
Наталья Морозова, IBS
Russian Retail Show 2025
Наталья Морозова, IBS

Организатор мероприятия — Retail TECH Net — ведущая экосистема ритейла, e-commerce и брендов в России. Ежегодная конференция собирает на одной площадке лидеров розничной торговли и электронной коммерции.

Следите за новостями компании IBS в соцсетях и блогах
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Оставаясь на сайте и (или) нажимая кнопку «Принять условия», вы соглашаетесь с условиями обработки ваших персональных данных, содержащихся в cookie-файлах. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках вашего браузера.