Почему собственный офис разработки не может тягаться с ИТ-аутсорсингом

Источник: itWeek

В российских компаниях, особенно крупных, наблюдается тренд на усиление внутренних ИТ-команд, однако собственный офис разработки и поддержки ИТ-продуктов не может полноценно конкурировать с аутсорсингом. И вот почему.

Есть три основных причины, по которым собственный офис разработки не может конкурировать с ИТ-аутсорсингом. Во-первых, компании, отдающие приоритет внутренней разработке, рискуют попасть в зависимость от своих сотрудников. В такой ситуации все знания об особенностях их информационных систем завязаны на конкретных людях, а эти специалисты могут уйти в любой момент, поставив стабильность работы под угрозу. ИТ-аутсорсинг в свою очередь позволяет обеспечить человеконезависимость. В этом случае все взаимоотношения регулируются договорами, в которых можно предусмотреть любые аспекты сотрудничества и прописать финансовую ответственность.

Во-вторых, реализация ИТ-проектов силами самой компании зачастую обходится дороже, чем обращение к внешним специалистам. Качественная работа профессионалов в любом случае требует достойной оплаты. Компания не может доутилизировать ресурсы сотрудников своего ИТ-отдела, предложив им внешние проекты, но при этом вынуждена ежемесячно оплачивать их работу. Сократить издержки за счет масштабирования внутренних разработок и выхода на рынок тоже вряд ли получится. Для создания продукта, который будет соответствовать рыночным требованиям, нужен совершенно другой подход к его разработке, формированию документации, тестированию, поддержке.

В-третьих, любой бизнес прежде всего фокусируется на своей основной сфере деятельности и не может уделять достаточно времени и ресурсов созданию сложных ИТ-систем. Сотрудники ИТ-подразделений не всегда имеют достаточную квалификацию, а внутренние разработки и их последующее сопровождение чаще всего не выдерживают конкуренции с решениями профессиональных ИТ-компаний. В свою очередь аутсорсинговые компании обладают не только всеми необходимыми ресурсами и технологическими знаниями, но и опытом работы в разных отраслях. При этом обучение сотрудников является для них одним из приоритетов.

Кроме того, профильные ИТ-компании специализируются именно на разработке информационных систем и решений, бизнес же сфокусирован на своей деятельности, а разработка для собственных нужд всегда будет иметь второй приоритет.

Могу привести пример. В 1990-е существовала компания-разработчик транзакционных систем. Ее программно-аппаратный комплекс обеспечивал транзакции по банковским картам по всему миру. Система обладала такой фантастической надежностью, что даже физическое разрушение оборудования не приводило к остановке транзакций, поскольку на компанию налагались огромные штрафы за каждую минуту простоя. Разработчику удалось создать настолько надежную систему именно потому, что это был его профиль бизнеса. И ни один банк — клиент этого подрядчика — не смог бы повторить эту систему.

Именно поэтому основной задачей ИТ-отдела компании должен быть поиск качественных ИТ-решений, которые позволят бизнесу повысить эффективность деятельности и снизить затраты. ИТ-директор должен досконально разбираться в бизнес-процессах своей компании и ориентироваться в доступных на рынке технологиях, а не писать код и заниматься внедрением. С этим гораздо лучше справятся специалисты, которые внедрили уже тысячи систем. Компания должна делать то, ради чего она создана, а для всех остальных процессов эффективнее найти качественных поставщиков услуг.

Мнение эксперта в статье
Андрей Кельманзон
Управляющий партнер направления «Аутсорсинг и сервисы» IBS
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.