В работе Практикума приняли участие около 250 руководителей и менеджеров крупнейших российских организаций и предприятий. Среди них представители банковских и финансовых структур, топливно-энергетического, телекоммуникационного, торгового, транспортного, авиационного, фармацевтического секторов рынка, ведущие журналисты деловой и отраслевой российской прессы.
По словам Евгения Пескина, вице-президента группы компаний IBS, «Сегодня наступил благоприятный момент для того, чтобы разобраться, действительно ли нужен интернет как инструмент, и если нужен, то каким образом можно использовать те преимущества, который он дает. Ажиотаж вокруг Интернета, связанный с ощущением, что Интернет сам зарабатывает деньги, понемногу стихает: наступает время проектов, в основе которых лежат серьезные бизнес-модели и технические решения».
Наиболее перспективное направление в развитии B2B было представлено на Практикуме системами e-procurement, которые позволяют автоматизировать закупки товаров и услуг, входящих в состав косвенных расходов предприятия, то есть тех, которые не затрачиваются непосредственно на производство товаров. Участникам Конференции была продемонстрирована демо-модель закупочной интернет-площадки, разработанной на базе решений Commerce One. (По экспертным оценкам IBS, снижение закупочных цен на такой площадке составляет до 10%, а снижение расходов на проведение сделок у покупателей может достигать 90%.)
Сотрудники отделения интернет-решений IBS продемонстрировали аудитории модели информационного и корпоративного порталов, разработанные на основе технологий IBM. Порталы обеспечивают интеграцию информационных ресурсов предприятия в единое информационное пространство и выступают как средство обеспечения эффективного информационного взаимодействия между сотрудниками.
Наибольший интерес участников Практикума вызвали модели Internet/Intranet Data Center (IDC), которые позволяют централизованно хранить большие объемы информации и приложений и обеспечивать к ним доступ пользователей. В список услуг IDC входят: обеспечение доступа в Интернет (Internet Service Providing), предоставление услуги веб-хостинга, выделенные сервера приложений, а также доступ к приложениям (Application Service Providing, ASP). Благодаря IDC компании получают возможность арендовать приложения, не затрачивая средств на их содержание, в результате чего снижается стоимость поддержки ИТ-инфраструктуры компании.
Анализ перспектив внедрения моделей электронного бизнеса в российских компаниях наглядно показал, что наибольшего возврата следует ожидать от инвестиций в функционально развитые, масштабируемые решения, позволяющие существенно повысить эффективность бизнес-процессов заказчика. Представленные на Практикуме продукты относятся именно к этому классу: они в наибольшей степени соответствуют потребностям российского рынка и могут снизить издержки и повысить эффективность деятельности компаний.