Российское представительство Novartis AG открылось незадолго до начала проекта. Для поддержки деятельности на российском рынке компании Novartis Consumer Health, которая специализируется в области безрецептурных препаратов, была необходима полнофункциональная информационная система управления. В связи с тем, что корпоративным стандартом для дочерних предприятий Novartis AG по всему миру является программный продукт SAP ERP, это же ПО было выбрано как основа для системы управления российского представительства.
По результатам проведенного тендера исполнителем проекта была выбрана компания IBS.
Компания IBS обладает уникальным опытом создания корпоративных систем управления для международных компаний – более 30 западных компаний привлекали ее для внедрения информационных систем в своих российских представительствах. Это позволило IBS накопить ценную экспертизу в области адаптации бизнес-процессов международных компаний с учетом локальной специфики, требований российских стандартов и местного законодательства. Важным преимуществом IBS, среди прочего, стала возможность обеспечить хостинг и сервисное обслуживание программно-аппаратного комплекса, на котором функционирует информационная система.
Работая в тесном взаимодействии с швейцарскими коллегами из Центра компетенции по SAP корпорации Novartis AG, консультанты IBS внедрили корпоративную информационную систему, которая поддерживает все важнейшие функции управления, включая финансовый и управленческий учет, управление логистикой, закупками, сбытом. Помимо требований локального законодательства, при разработке системы было необходимо учитывать специфические требования к деятельности международных фармацевтических компаний. В частности, система контроля качества IBS прошла обязательную для всех поставщиков Novartis AG проверку на соответствие принципам валидации (требование отраслевого стандарта GMP), гарантирующей качество и безопасность продукции компании.
Внедрение корпоративной системы управления было выполнено в сжатые сроки – базовая функциональность системы была разработана за три месяца. По окончании внедрения система была размещена в дата-центре IBS DataFort, с которым подписано трехлетнее соглашение на предоставление услуг аренды оборудования и технической поддержки серверного комплекса и информационной системы.
По условиям соглашения, IBS DataFort предоставляет услуги по управлению и сопровождению серверами, включая обеспечение непрерывной работоспособности и информационной безопасности; резервное копирование, хранение и восстановление данных; ремонт и модернизацию оборудования, а также организацию удаленного доступа сотрудников Novartis AG для самостоятельного мониторинга и настройки системы.
Также IBS переданы поддержка, развитие внедренной системы и поддержка пользователей.
По словам Александра Саксина, заместителя директора департамента корпоративных систем управления компании IBS: «От компании-консультанта работа с крупной международной компанией требует не только глубоких знаний специфики бизнес-процессов таких компаний и умения совместить их с локальными требованиями. Мы знаем, что для глобальных компаний принципиальным моментом являются высокая надежность поставщика и жесткий контроль качества работ. В ходе подготовки к проекту в Novartis AG, несмотря на имеющиеся у нас сертификаты ISO, нам пришлось пройти через многочисленные проверки на соответствие наших услуг и внутренних процессов стандартам качества и регламентам Заказчика. Аудит подтвердил соответствие наших процедур самым жестким международным стандартам».