Москва принимает международный стандарт и перенимает мировой опыт

Москвичи скоро станут обладателями электронных медицинских карт на основе ведущих мировых стандартов.

Завершил работу двухдневный семинар с участием ведущих иностранных специалистов и представителей компаний-лидеров в области стандартизации электронных медицинских карт. Напомним, что семинар проводился 27-28 ноября 2012 года Департаментом информационных технологий г. Москвы совместно с компанией IBS.

Мероприятие было посвящено применению медицинского стандарта openEHR, который лег в основу Системы интегрированной медицинской информации, входящей в состав Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы. Целью семинара было не только обучение отечественных специалистов методологическим и практическим аспектам проектирования архетипов и шаблонов медицинской документации с использованием openEHR, но и определение четкого круга задач и проблем, связанных с внедрением данного стандарта.

Основными докладчиками выступили руководитель Совета Директоров Фонда openEHR, руководитель Программы по разработке и совершенствованию спецификаций openEHR, член Комитета по инновациям и внедрению IHTSDO Иан МакНиколл и главный технический директор компании Ocean Informatics Томас Биль. Напомним, что система openEHR – открытый стандарт управления, хранения и обмена электронными медицинскими документами.

Привлечение иностранных специалистов – это не просто обязательная мера, применяемая в случае принятия международного стандарта, а продуманный стратегический шаг, позволяющий проанализировать обширный зарубежный опыт и загодя подготовиться к возможным проблемам, избежав ошибок предшественников.

Томас Биль, занимающийся разработкой стандартов в области электронного здравоохранения OMG, HL7, CEN, IHTSDO с 1998 года, а также разработкой архитектуры openEHR с 2001 года, так оценил свое участие в семинаре и проекте: «Нам чрезвычайно интересно работать с проектом такого уровня. Мы получили новые задачи и возможности расширить методологию openEHR, научив ее соответствовать еще и такому специфическому запросу».

Консультант в области разработки и внедрения информационных технологий для систем здравоохранения, обладающий 13 летним опытом врача общей практики, господин МакНиколл добавил: «Мы заметили, что на семинаре присутствовали серьезные технические специалисты. Это было видно по вопросам, которые поднимались на встрече. То, что мы смогли донести до российских коллег за эти два дня, поможет системе заработать как можно скорее, а это очень важно».

Международный опыт демонстрирует, что реализация подобных проектов в среднем занимает от 3 до 5 лет, причем первые 2 года посвящены созданию и согласованию единой справочной и нормативной базы, приведению документов к одному формату и стандарту. Так что, начав со стандартизации, Москва может избежать ошибок и прийти к нужному результату не только с наименьшими потерями, но и быстрее своих предшественников.

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы Владимир Макаров пояснил: «Москва – неординарный мегаполис, крупнейший региональный центр, со своими особенностями и менталитетом. Мы хотим не просто применить международный опыт, но адаптировать его ко всем этим особенностям российской столицы. То есть это не действие ради участия в международном проекте, а решение проблем конкретного мегаполиса. Мы хорошо осознаем, что нам предстоит работать над совершенствованием нормативно-правовой базы, обеспечить защиту персональных данных граждан, провести целый ряд мероприятий по популяризации и скорейшему внедрению электронных медицинских карт. И тем важнее высокая оценка зарубежных коллег, данная уровню подготовки наших специалистов».

Департамент информационных технологий г. Москвы совместно с компанией IBS намерены сделать подобные встречи регулярными. Следующее мероприятие намечено на конец января и будет посвящено предметным вопросам моделирования терминологий, созданию архетипов и электронных медицинских документов, лежащих в основе разрабатываемой единой медицинской карты.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СТРАНИЦЫ.
МЫ ЕСТЬ В ВКОНТАКТЕ, TELEGRAM, HABR и VC.RU.

О Группе IBS

Группа компаний IBS является одним из ведущих поставщиков программного обеспечения и ИТ-услуг в Центральной и Восточной Европе. Предлагает широкий спектр высококлассных услуг в области информационных технологий, включая заказную разработку программного обеспечения, бизнес- и ИТ-консалтинг, внедрение бизнес-приложений, ИТ-аутсорсинг. По данным независимых аналитиков, Группа IBS является лидером среди поставщиков услуг в области ИТ-консалтинга и внедрения бизнес-приложений в России. В 2011 году входящая в Группу компания Luxoft была признана провайдером услуг года по версии Национальной ассоциации аутсорсинга и Европейской ассоциации аутсорсинга.

Группа IBS осуществляет деятельность в России, а также под брендом Luxoft в 10 странах мира. Крупнейшие центры разработки расположены в России, странах Восточной Европы и Азии, представительства компании находятся в США, Швейцарии, Германии, Великобритании и Сингапуре.

Группа IBS  строит долгосрочные партнерства со своими клиентами, такими как Росатом, Газпром, Сбербанк, Boeing, Deutsche Bank, UBS, IBM, Dell, Harman, Avaya, Sabre, Citi, AMD, Ford и другими мировыми лидерами, основываясь на выдающемся инженерном опыте, инновациях и глубокой отраслевой экспертизе. В Группе компаний IBS работают более 8 200 человек по всему миру.

По данным аудированной отчетности, выручка Группы IBS по US GAAP за 2011 финансовый год составила 816 млн долларов США. Глобальные депозитарные расписки Группы обращаются на Регулируемом рынке (общий стандарт) Франкфуртской фондовой биржи (Bloomberg: IBSG:GR; Reuters: IBSGq.DE).

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к PR-директору IBS Евгению Кутилову. Тел: (495) 967-80-80, e-mail: pressa@IBS.ru

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.