Уникальные ситуационные центры запущены в МГИМО

В МГИМО создана не имеющая аналогов в мире система учебных ситуационных центров. Впервые в учебном процессе совмещены классический ситуационный центр, многофункциональная система моделирования ситуаций и мультимедийная учебная аудитория.

Наличие в МГИМО сразу трех таких  учебных ситуационных центров, объединенных высокоскоростной сетью, дает новые возможности профессиональной подготовки специалистов-международников.

Проект развития ситуационных центров выполнен в рамках реализации Инновационной образовательной программы (ИОП) МГИМО. Целью проекта стало обеспечение оперативного мониторинга экономической и политической информации для повышения эффективности обучения студентов МГИМО на основе всестороннего использования современных информационных и управленческих технологий. На основе открытого конкурса исполнителями данного проекта стали компании «Медиалогия», IBS и «ДеЛайт 2000»1. Бюджет проекта – около 53 млн руб.

Комплекс ситуационных центров МГИМО предназначен для проведения сессий ситуационного моделирования, имитационного моделирования переговорных процессов, аналитических исследований, виртуальных голосований, организации обучающих игр в контексте международной политики, дистанционного обучения, а также проведения совещаний. Ситуационные центры оборудованы системами видеоконференцсвязи, передовыми средствам отображения информации и проведения интерактивных презентаций.

В МГИМО в единую систему объединены три учебных ситуационных центра (СЦ). Топливно-энергетический центр, связанный с центром компании «Роснефть», представляет собой классический СЦ, оснащенный по типу зала совещаний со всей необходимой функциональностью для обучения навыкам проработки и принятия решений. В Политико-дипломатическом центре, связанном с МИД России, предусмотрено все необходимое для проведения сессий ситуационного моделирования. Политико-экономический центр, связанный с основными мировыми торговыми площадками, создан по типу современной мультимедийной аудитории.

Широкие возможности коллективной работы, представляемые учебными центрами, позволят студентам и преподавателям наиболее эффективно использовать в обучении специализированные системы, развернутые в рамках ИОП МГИМО:

  • систему ситуационного моделирования, обеспечивающую анализ и прогнозирование в рамках обучающего процесса;
  • геоинформационную систему для анализа стран мира в различных разрезах;
  • систему мониторинга СМИ для анализа экономической и политической ситуации;
  • систему виртуального голосования для обучения различным типам голосований.

Объединение трех ситуационных учебных центров в единое информационное пространство существенно расширяет возможности каждого их них. В рамках проекта реализовано наблюдение за процессами ситуационного моделирования и аналитическими работами, может проводиться дистанционная совместная работа ситуационных центров в виртуальном пространстве. При необходимости в учебном процессе может быть задействована система документирования и архивирования всех мультимедийных образовательных материалов.

В настоящий момент на базе ситуационных центров проводятся учебные программы, в которых задействованы практически все факультеты и направления специализации МГИМО. Студенты приобретают навыки выработки и принятия решений, анализируя как учебные, так и реальные ситуации в различных регионах планеты. Такая схема работы направлена на создание новой модели подготовки выпускников, подготовки их к командной работе в ситуации необходимости принятия решений в масштабе реального времени с использованием современных аудиовизуальных технологий.

«Создание ситуационных центров в МГИМО является инновацией в российской системе образования, которая вносит новизну в учебный процесс и знакомит студентов с последними техническими достижениями разработчиков. Высокий технический уровень оснащения учебных помещений МГИМО создает благоприятные условия для профессионального обучения будущих дипломатических работников», – отмечает начальник Центра информационных и образовательных технологий МГИМО Вадима Сычев.

Об участниках проекта

МГИМО – старейший российский университетский центр по подготовке специалистов международного профиля, созданный в 1944 г. В МГИМО обучается более 5500 студентов, открыто 6 факультетов, 54 кафедры, обучение по различным дисциплинам ведут 150 профессоров и докторов наук, 400 кандидатов наук, 300 доцентов, 400 преподавателей высокой квалификации.
Более подробная информация по адресу: http://www.mgimo.ru/.

«Медиалогия» – компания-разработчик российской автоматической системы анализа и мониторинга СМИ в режиме реального времени. «Медиалогия» поставляет решения крупнейшим российским компаниям для топ-менеджеров, аналитиков, политологов, PR-специалистов и маркетологов. Более подробная информация по адресу: http://www.mlg.ru/.

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к директору по связям с общественностью Надежде Жуковской. Тел: (495) 780-90-40, e-mail: nzh@mlg.ru.

Компания «ДеЛайт 2000» – ведущий российский системный AV-интегратор в области комплексного оснащения объектов презентационными, информационными и инженерными системами. Реализовано более 1000 проектов по оснащению промышленных и административных объектов, офисов государственных и частных компаний, бизнес-центров, учебных заведений, медицинских учреждений. «ДеЛайт 2000» – единственная российская компания, получившая InAVation Awards в области корпоративных решений – высшую европейскую профессиональную награду в сфере интеграции аудио-видеосистем. Более подробная информация по адресу: http://www.delight2000.com/.

Для получения дополнительной информации о компании «ДеЛайт 2000» вы можете обратиться к менеджеру по связям с общественностью Алле Капрановой. Тел.: (495) 225-225-8, доб. 186, e-mail: akapranova@delight2000.com.


1 Компания IBS, отвечала за создание  ИТ-инфраструктуры, интеграцию и заказную разработку ПО; в зоне ответственности «Медиалогии» находился контент и информационное наполнение; «ДеЛайт 2000» выполнила разработку и внедрение комплекса аудиовизуальных средств.

Следите за новостями компании IBS в соцсетях и блогах
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.