Система управления предприятием
Внедрение корпоративной информационной системы MBS Navision на предприятиях «Кондитерского объединения «СладКо».
Решение о разработке и внедрении новой информационной системы совпало с окончанием процесса реструктуризации компании, сопровождавшимся также сменой менеджмента компании. Информационное обеспечение операционной деятельности и планирования не устраивало новое руководство компании. Действующая учетная система не позволяла осуществлять новые принципы управления. Перед менеджментом компании встала задача создания комплексного интегрированного решения для автоматизации:
- финансового и управленческого учета;
- логистическо-производственных и сбытовых функции;
- информационного обеспечения принятия решений.
Выбор системы Microsoft Business Solutions-Navision среди различных систем управления в качестве стандарта для автоматизации финансовой деятельности холдинга, был продиктован такими преимуществами системы, как, возможности постепенного расширения функциональности системы, встроенные технологии для интеграции с другими программными продуктами, более низкая, чем у конкурирующих систем совокупная стоимость владения.
При выборе консультанта особое значение имела стабильность компании и уровень привлекаемых на проект специалистов. По мнению руководства «СладКо», компания IBS лучше других центров решений соответствует этим критериям. Директор по информационным технологиям «СладКо», Александр Герман, комментирует выбор консультанта: «Мы удовлетворены тем, что работа по внедрению ведется активно, и, что представители IBS демонстрируют все те качества, которые декларировались на стадии подготовки к старту проекта».
Стратегическая цель проекта внедрения автоматизированной системы управления была определена, как повышение эффективности управления холдингом. Для реализации данной стратегии были поставлены следующие тактические цели:
- объединение потоков финансово-управленческой информации;
- создание общего информационного пространства;
- обеспечение прозрачности деятельности компаний Группы для головной компании;
- увеличение скорости движения информации и повышение уровня ее достоверности.
Помимо достижения общих целей информационная система на базе Navision должна была стать главным инструментом для реализации частных у задач, таких как:
- более качественное планирование ценовой политики за счет новых и более гибких механизмов ценообразования;
- улучшение качества обслуживания клиентов за счет более четкого планирования поставок;
- оптимизация загрузки производства и более эффективное использование складских площадей за счет анализа статистики продаж кондитерских изделий.
В ходе проекта консультантами IBS был автоматизирован финансово-управленческий учет в головном офиса «СладКо» (г. Екатеринбург). В единое информационное пространство в рамках централизованной системы поддержки продаж и дистрибуции были объединены информационные потоки по реализации продукции компаний, входящих в группу ОАО «Кондитерское объединение «СладKo». Создан механизм консолидации финансовых данных филиалов для целей формирования IAS отчетности и формирования сводного баланса, а также автоматизирован расчет заработной платы и кадрового учета в головном офисе «СладКо».
В рамках автоматизации бизнес-процессов продаж и дистрибуции было разработано специализированное отраслевое решение, значительно расширяющее стандартную функциональность системы:
- Отслеживание статусов заказов продажи. Позволяет наложить функциональные ограничения и разделить ответственность за подготовку документа на разных стадиях жизненного цикла заказа продажи; функция кредитного контроля стала обязательной.
- Контроль за наличием продукции на складе и резервами. Данная функция позволила улучшить качество обслуживания клиентов и сократить количество отказов в отгрузке продукции из-за сокращения количества задержанных резервов.
- Контроль за отгрузками «дефицитной» продукции и отслеживания квот сократил количество случаев отсутствия необходимого товара на складе.
- Настройка и использование гибких механизмов ценообразования позволяет применять ранее не использовавшиеся дисконтные программы для стимулирования объемов продаж и отслеживать их эффективность.
- Ускорение ввода заказов продажи оператором сократило время на оформления одного документа продажи на 30%.
- Электронное взаимодействие с клиентами по приему и отправке заказов продажи сводит к нулю количество ошибок ручного ввода документа.
На сегодняшний день внедрение системы завершено в головном офисе компании в г. Екатеринбург и на одном из трех кондитерских производств. В дальнейшем предполагается внедрение дополнительных функциональных модулей Microsoft Business Solution-Navision, тиражирование системы на предприятия и филиалы холдинга.