BPM в России: профессионалы есть, но профессии нет

Выступление Александра Савича, директора по консалтингу IBS, в обзоре конференции «BPM: Современные тенденции в управлении»
Источник: CNews

6 февраля 2014 года состоялась конференция «BPM: Современные тенденции в управлении», организованная CNews Conferences и CNews Analytics. Широкий круг экспертов и участников рынка обсудил внедрение процессного подхода и автоматизацию бизнес-процессов. На мероприятии с презентацией «Управление ресурсным обеспечением деятельности» выступил Александр Савич, директор по консалтингу IBS, кандидат технических наук, доцент Кафедры информационных бизнес-систем МФТИ.

А. Савич (IBS): «Управление ресурсным обеспечением деятельности» (PDF 1,18Mb).

Выступление Александра Савича в обзоре Сnews

В числе главных результатов внедрения систем BPM представители компаний назвали возможность увидеть, сколько времени требуется исполнителям для конкретной операции на самом деле. Информация о времени и емкости процессов нужна для установления нормативов, оптимизации ресурсов, перераспределения функций и определения себестоимости продуктов. Как рассказали практики, всего лишь на первый взгляд кажется, что наблюдение за работой менеджера с секундомером способно показать реальный результат. В действительности же после внедрения процессного подхода в управлении становится очевидным, что данная «ручная» методика, не учитывающая многих факторов работы исполнителей, неэффективна.

Александр Савич, директор по консалтингу IBS, считает, что, приступая к управлению, надо четко понимать, что является объектом управления. Общепринятые определения бизнес-процесса такого понимания не дают, так как обладают рекурсивностью, порождающей высокий уровень произвольности. Эксперт считает, что бизнес-процесс — это создание конечного результата, имеющего ценность для компании либо ее клиента. Таким результатом обычно является утвержденный документ (бюджет, договор, заявка), а при его подготовке и согласовании создаются лишь промежуточные результаты. На верхнем уровне определенные таким образом бизнес-процессы группируются, образуя справочники, а внизу — детализируются на подпроцессы (функции подразделений) и далее — на функции сотрудников. Преимущества данного подхода были показаны на примере бизнес-процессов бюджетирования.

В кризисные периоды, считает Александр Савич, оптимизация ресурсов приобретает особое значение. Применение процессного подхода позволяет существенно повысить точность расчета необходимых ресурсов, поскольку частота выполнения отдельных функций определяется частотой реализации всего бизнес-процесса, а не оценивается обособленно, как это обычно делают кадровые службы, занимающиеся нормированием. Как данный подход работает на практике, было продемонстрировано на примере одной из компаний, где вместо запрошенного филиалом расширения штата в результате проведенного расчета было предложено объединить договорной и клиентский отделы, перераспределив выполняемые функции между сотрудниками и сохранив общую численность персонала.

Полный текст статьи >>

Мнение эксперта в статье
Александр Савич
Бизнес-архитектор IBS
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.