Умный выбор меняющихся технологий

«Топ-менеджер «Аэрофлота» видит всю компанию изнутри»

Гендиректор «Аэрофлота» о разработке IBS – аналитической системе «Монитор руководителя»

Виталий Савельев, генеральный директор компании «Аэрофлот», рассказывает про цифровизацию и управление компанией в digital-эпоху в рамках проекта ТАСС и Билайн «Российский бизнес и технологии». Мы приводим выдержку из интервью, где Виталий говорит про аналитическую систему «Монитор руководителя» – разработку IBS, которая является важной частью этих процессов.

«Я пришел в компанию в 2009 году, когда она работала на 174 программных продуктах. Сейчас у нас три основные платформы: SAP ERP – делает нам все бизнес-процессы, там 10 движков, Lufthansa Systems – система учета доходов, Sabre – система бронирования. Все показатели из этих платформ объединяет российская система «Монитор руководителя» (ее разработала нам компания IBS), которая выдает около 500 параметров. Каждое утро, с семи часов, все обновленные показатели получают более 100 топ-менеджеров «Аэрофлота», включая меня. Это результаты работы компании за сутки.

Понимаете, на каком качественно новом уровне принимает решения топ-менеджер «Аэрофлота»? Он видит всю компанию изнутри. Я запретил менеджерам друг у друга что-либо запрашивать. Под страхом наказания. Все есть. Иди в «Монитор» смотри. Более того, в системе есть статистика, которая включает даже меня: сколько раз за месяц я туда зашел и когда.

И совсем не обязательно проверять все 500 параметров. Там есть избранное. Вы можете создать себе свой «мультфильм». Я это называю «мультфильм для руководителя». Вы можете сделать свой набор. Меня, например, несколько параметров интересует. Первый вопрос: кол-центр. У нас на ответ по телефону 30 секунд по KPI. Если больше 30 секунд, значит, что-то произошло, потому что кол-центр перегружается, люди не могут дозвониться, это уходит в минуту-полторы ожидания. Следующий вопрос: что я смотрю? Задержки. Особенно характерно для зимнего периода, когда снегопады. Сразу я смотрю, сколько было задержек, потому что кол-центр был переполнен. Люди ожидали звонка более минуты. Дальше я смотрю вниз по цепочке, кто задержал, почему задержали, на сколько задержали, сколько пассажиров не улетело. Можно смотреть день, неделю, месяц, квартал, полугодие, год. Это сравнивается с прошлым или позапрошлым годом. Все данные есть, можно анализировать.

Тот же монитор позволяет сразу послать запрос. В pdf сразу делаешь картинку и по почте отправляешь. Ты можешь целую презентацию сделать прямо там и выложить ее. На мой взгляд, управлять сегодня «Аэрофлотом», используя эти технологии, на порядок проще».

Полная версия материала

Поделиться:

Если Вы хотите получать нашу рассылку, пожалуйста, заполните регистрационную форму.
Все материалы