Проект стартовал в мае. Цель проекта – внедрение сквозного автоматизированного документооборота, который охватит весь процесс ипотечного кредитования.
«Мы приняли решение об оптимизации работы с потенциальными клиентами и процесса рассмотрения кредитных заявок. Для этого потребовалась новая система управления этими процессами, которая отвечала бы растущим потребностям нашего бизнеса, – говорит Василий Мелешко, заместитель начальника операционного департамента по информационным технологиям DeltaCredit банка. – В качестве платформы для нового решения была выбрана система управления документами Documentum 5, органично совмещающая средства поддержки жизненного цикла документов и автоматизации деловых процессов.
Для реализации проекта было решено привлечь компанию, обладающую успешным опытом построения аналогичных решений. После анализа нескольких предложений в качестве партнера была выбрана компания IBS, предложившая оптимальное решение».
Внедрение системы автоматизированного документооборота позволит связать в единую цепочку все этапы работы с клиентами: от первичных переговоров и рассмотрения кредитных заявок до оценки кредитных рисков, принятия решения о выдаче и последующего сопровождения кредита. По итогам проекта DeltaCredit банк получит в свое распоряжение полностью интегрированную корпоративную информационную систему, гармонично сочетающую возможности традиционных банковских систем и самых передовых технологий автоматизации управления деловыми процессами.
Все это позволит наилучшим образом учитывать интересы клиентов Банка, сократить время обработки запроса и выдачи кредита и, таким образом, существенно улучшить качество обслуживания клиентов.
Проект рассчитан на 3 месяца и будет реализован в 2 этапа.
В рамках первого этапа консультантами IBS будет проведен подробный анализ ключевых бизнес-процессов, по результатам которого будет сформировано техническое задание для построения системы.
На втором этапе на основе разработанного и утвержденного ТЗ планируются работы по проектированию, разработке и внедрению системы управления документами и деловыми процессами кредитования физических лиц, а также интеграция с автоматизированной банковской системой DeltaCredit банка. В рамках пилотного внедрения планируется автоматизировать 50 рабочих мест.
«Автоматизация управления документами и деловыми процессами становится все более актуальной задачей для коммерческих банков в связи с существенным увеличением объемов работы с клиентами, – отмечает Владимир Водянов, директор по развитию бизнеса отделения по работе с финансовыми институтами IBS. – Наш опыт внедрения аналогичных систем (в том числе, и в самой IBS) подтверждает их высокую эффективность. Использование систем данного класса в работе с потенциальными и существующими клиентами позволяет существенно сократить цикл оказания услуг и повысить их качество, что в условиях высокой конкуренции является дополнительным преимуществом для банка».