IBS завершила проект оптимизации бизнес-процессов обслуживания клиентов компании «Комстар»

Компания IBS завершила проект по оптимизации бизнес-процессов оказания услуг бизнес-клиентам компании «Комстар» – одного из ведущих операторов связи на российском рынке. Стремление «Комстара» занять лидирующие позиции среди операторов связи, повысить капитализацию и стать еще более конкурентоспособной заставило руководство Компании обратить внимание на эффективность ключевых бизнес-процессов, связанных с оказанием услуг клиентам.

Для анализа процесса обслуживания клиентов и выработки рекомендаций по его оптимизации руководство «Комстара» решило обратиться к консультантам.

По результатам мониторинга рынка к реализации проекта была приглашена компания IBS. Проект начался в августе 2002 года и состоял из трех этапов: В ходе первого этапа консультантами IBS было проведено системно-аналитическое обследование ключевых бизнес-процессов ЗАО «Комстар». Второй этап включал оптимизацию группы бизнес–процессов, направленных на оказание услуг клиентам. На третьем этапе консультантами был разработан план внедрения рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов и дальнейшему развитию компании. Основные результаты проекта:

  • Формализованные в ходе проекта бизнес-процессы были собраны в единую электронную библиотеку (репозитарий). Команда специалистов «Комстар» изучила методологию и инструментальную среду Aris, что позволит компании самостоятельно поддерживать репозитарий в актуальном состоянии.
  • Руководству ЗАО «Комстар» был представлен комплекс рекомендаций по оптимизации сквозных процессов, связанных с оказанием услуг, с целью повышения качества и сокращения сроков предоставления услуг. Компании была также предложена новая модель управления текущей деятельностью – проектное управление – и разработан корпоративный стандарт управления проектами.
  • Особенностью проекта является использование методики «проблемных лабораторий» с топ-менеджерами «Комстар». В тесном сотрудничестве с представителями заказчика сформулировано общее видение стратегических целей компании и методов их достижений. В результате были разработаны ключевые показатели деятельности (КПД, Key Performance Indicators), которые позволят контролировать достижение целей компании.
  • Одним из существенных результатов проекта является концепция создания корпоративного информационного хранилища данных, которая будет заложена в основу корпоративной информационной системы.

По словам руководителя проекта со стороны IBS Евгения Гельфанда: «Жесткая конкуренция в телекоммуникационном бизнесе заставляет ведущих игроков рынка искать резервы повышения эффективности бизнеса. Консультанты могут в этом помочь, но успешность любого проекта оптимизации системы управления во многом определена участием менеджеров высшего и среднего звена. Активная позиция менеджеров «Комстара» в значительной степени помогла нам выработать оптимальные решения поставленных задач».

«Результаты проекта представляют собой четкое руководство к действию. Внедрение рекомендаций IBS позволят нам существенно повысить эффективность процесса обслуживания клиентов. Мы планируем продолжить сотрудничество с IBS, поскольку качество и оперативность выполнения поставленных задач соответствуют всем нашим требованиям», – комментирует результаты совместной работы по проекту IT-директор «Комстар» Владимир Пелипенко.

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.