Для анализа процесса обслуживания клиентов и выработки рекомендаций по его оптимизации руководство «Комстара» решило обратиться к консультантам.
По результатам мониторинга рынка к реализации проекта была приглашена компания IBS. Проект начался в августе 2002 года и состоял из трех этапов: В ходе первого этапа консультантами IBS было проведено системно-аналитическое обследование ключевых бизнес-процессов ЗАО «Комстар». Второй этап включал оптимизацию группы бизнес–процессов, направленных на оказание услуг клиентам. На третьем этапе консультантами был разработан план внедрения рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов и дальнейшему развитию компании. Основные результаты проекта:
По словам руководителя проекта со стороны IBS Евгения Гельфанда: «Жесткая конкуренция в телекоммуникационном бизнесе заставляет ведущих игроков рынка искать резервы повышения эффективности бизнеса. Консультанты могут в этом помочь, но успешность любого проекта оптимизации системы управления во многом определена участием менеджеров высшего и среднего звена. Активная позиция менеджеров «Комстара» в значительной степени помогла нам выработать оптимальные решения поставленных задач».
«Результаты проекта представляют собой четкое руководство к действию. Внедрение рекомендаций IBS позволят нам существенно повысить эффективность процесса обслуживания клиентов. Мы планируем продолжить сотрудничество с IBS, поскольку качество и оперативность выполнения поставленных задач соответствуют всем нашим требованиям», – комментирует результаты совместной работы по проекту IT-директор «Комстар» Владимир Пелипенко.