Компания IBS разработала систему обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов оператора (СОМАП)

Компания IBS, лидер на рынке информационных технологий и консалтинга России, сообщает о выводе на рынок нового решения для телекоммуникационных компаний – Системы обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов оператора (СОМАП).

Система обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов – это решение, направленное на сохранение доходов оператора, позволяющее сократить как прямые, так и косвенные потери. Оно ориентировано на операторов транзитной, мобильной и фиксированной связи и позволяет решать как внутренние проблемы оператора (некорректная работа оборудования, ошибки в тарификации и биллинге), так и внешние, связанные с негативным поведением абонентов и присоединенных операторов (мошенничество, несанкционированный доступ в сеть, нелегитимный увод трафика и т.п.).

СОМАП интегрируется с имеющимися информационными системами и выполняет две основные функции:

  • обнаружение и предотвращение мошенничества, включая выявление негативного и нетипичного поведения абонентов, случаев несанкционированного использования сетевых ресурсов, контроль потребления услуг абонентами;
  • анализ потерь доходов, включая обнаружение потерь информации о совершенных вызовах от коммутационного оборудования; искажения информации в платформе сопряжения, верификацию биллинга (гарантирование достоверности тарификации и правильности взаиморасчетов с присоединенными операторами).

Ключевыми особенностями Системы являются:

  • модульность и гибкость: возможность внедрения только необходимых функциональных возможностей;
  • масштабируемость: возможность работы с большим количеством данных и пользователей;
  • легкость интеграции с внешними системами;
  • интуитивно понятный и удобный интерфейс;
  • короткий срок внедрения и окупаемости.

Решение разработано на основе методологии TMForum с учетом многолетнего опыта работы компании IBS в телекоммуникационной сфере и специфики российских компаний, и уже успешно реализовано для одного из крупных операторов.

Операторам предлагается два варианта проведения работ по обнаружению потерь доходов.

  • В первом случае проводится аудит для определения источников и величин потерь, а также причин их возникновения. Аудит проводится разово или с заданной периодичностью на базе оборудования IBS. Результаты высылаются клиенту вместе с рекомендациями по устранению причин потерь.
  • Во втором случае по итогам аудита IBS устанавливает и настраивает СОМАП у клиента, готовит его специалистов к самостоятельному проведению мониторинга. В итоге оператор получает возможность постоянного  мониторинга процессов и корректности работы оборудования, а также своевременное обнаружение большинства видов мошенничества и полный контроль над возможными потерями доходов.

По словам Директора департамента по работе с компаниями телекоммуникационного рынка компании IBS, Сергея Александрова, «При внедрении системы компания получает четкую картину: где, когда, как и какой трафик проходит через их сеть, – а это уже информация, которую можно использовать и при формировании тарифных планов, и при оценке загруженности каналов. Определение потерь, провоцируемых негативным поведением абонентов, позволяет не только выявить их персонально, но и обнаружить схемы мошенничества и подсчитать общий финансовый ущерб, нанесенный оператору. А анализ прибыльности работы с присоединенными операторами дает возможность компании на основе конкретных цифр формировать явные и понятные условия договоров о межсетевом взаимодействии».

Информация о компании

IBS – лидер российского рынка информационных технологий и консалтинга. Входит в группу компаний IBS.

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.