В условиях быстро меняющейся экономической среды бизнес часто обращается к нетиповым конфигурациям 1С. У таких систем есть как плюсы, так и минусы. О том, какие сложности могут возникнуть при сопровождении нетиповых конфигураций и какой команде можно доверить их поддержку рассказывает руководитель дирекции продаж IBS Василий Саутин.
Конфигурации системы 1С принято делить на типовые и нетиповые. Первые представлены фирмой «1С» и решают стандартные задачи, вторые — разрабатываются предприятиями для решения специфических задач.
Нетиповые конфигурации позволяют адаптировать программное обеспечение к бизнес-процессам и индивидуальным потребностям компании, что повышает эффективность и конкурентоспособность.
Можно выделить следующие отличительные черты нетиповых конфигураций:
При использовании нетиповых конфигураций 1С бывают сложности, связанные с управлением изменениями, поддержкой расширенной функциональности и обеспечением безопасности системы.
Каждая система в этом случае обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать при сопровождении. Например, специфические настройки или интеграции с другими системами. Поэтому часто возникают ситуации, требующие уникальных подходов.
В отличие от типовых решений с подробной документацией нетиповые конфигурации зачастую менее задокументированы, что затрудняет работу специалистов поддержки. Им приходится разбираться в системе на основе существующих наработок и опыта, а также проводить дополнительные исследования для полного понимания конфигурации.
Для успешного сопровождения нетиповых конфигураций 1С нужны квалифицированные специалисты, которые уже работали с таким типом систем.
При формировании команды необходимо учитывать разнообразие компетенций и опыта участников, чтобы вместе они обеспечили полный цикл поддержки. В команду могут входить разработчики, технические специалисты, аналитики, тестировщики и менеджеры проекта.
Учитывая сложность нетиповых конфигураций, не обойтись без постоянного обучения и развития команды. Это может быть проведение тренингов, обучение на практике, изучение новых технологий и методологий, а также обмен опытом между участниками команды. Кроме того, для сохранения наработанного опыта нужна система управления знаниями.