Для определения победителя в рамках номинации «Цифровой HR» эксперты IBS разработали собственную методику сравнения проектов. При выборе победителя оценивалась не просто степень автоматизации HR-процессов, но и то, насколько эффективно компании используют «цифровой след» работника для принятия решений, а также то, как внедрение новых решений изменило опыт взаимодействия конечных пользователей – обычных сотрудников – с HR-департаментами и HR-процессами. Проекты разного масштаба и бюджета сравнивались благодаря фокусу на показатель окупаемости инвестиций (ROI).
В основу методики лег опыт IBS в организации цифровых HR-сервисов для персонала, а также знания, накопленные компанией благодаря постоянному поиску лучших практик и инноваций в сфере HR-технологий и оформлению их в новые продукты и услуги.
Проект, наиболее соответствующий идеологии «Цифрового HR», выбирался из 15 номинантов, прошедших первый этап отбора, в т.ч. компаний Heineken, МТС, Сбербанк, Северсталь, АгроТерра и Familia.
Победителем в номинации стала компания AmRest (ресторанная сеть KFC), которая самостоятельно разработала и внедрила комплексную систему управления адаптацией, обучением и развитием сотрудников AmSpace. Ключевые отличия этого решения – простота, гибкость и мобильность: благодаря AmSpace каждый сотрудник ресторана KFC c первого часа работы в компании имеет доступ к стандартам, технологиям работы и другим адаптационным и обучающим материалам, может получать обратную связь от руководителя, планировать свое профессиональное развитие и общаться с коллегами.
Дмитрий Прохоренко, директор Дивизиона HR-решений в IBS, рассказал о создании номинации:
«Идея учредить номинацию «Цифровой HR» появилась после вручения премии HR-бренд 2015. Мы уже три года занимаемся вопросами цифрового HR, однако еще полтора года назад наш рынок демонстрировал скорее любопытство к этой теме. За исключением уже давно внедренного E-learning, использования технологий оценки, первых экспериментов с видеоинтервью и редких случаев правильного внедрения интегрированных HCM-платформ, никаких по-настоящему прорывных историй мы не наблюдали. HR-технологии в России были всегда инструментом для профессионалов, HR-автоматизация была направлена исключительно на удобство регистрации различных HR-событий, а высшим пилотажем в аналитике были ретроспективные табличные отчеты. В прошлом году среди сотни претендентов на премию HR-бренд HH.RU, в экспертный совет которого мы были приглашены, было около десятка компаний, которые попытались извлечь из цифровизации процессов конкурентное преимущество. Ни одна из них, к сожалению, так и не попала на подиум.
Однако в течение прошлого года мы заметили два интересных тренда. Во-первых, компании начали внедрять технологии в процессы, в которых важно не столько регистрировать события – найм, прохождение тренингов, роботизацию отдельных ручных HR-процессов, сколько получать новые качественные данные и метаданные о людях и их поведении в организации, которые можно использовать для системных кадровых решений, например, управления результативностью или развития организационной культуры. Во-вторых, высокие технологии в HR перестали быть уделом больших и богатых компаний: они больше не требуют огромных ИТ-бюджетов и длительных проектов внедрения. Иногда отдельное точечное решение, например, для микро-обучения или обратной связи в режиме реального времени, повышает отдачу от работника эффективнее, чем полноценная LMS-платформа. Этот тренд, на самом деле, очень важный посыл для всего рынка. Он говорит о том, что цифровая трансформация HR – это путь большого количества проб и ошибок, скорее история про agile и спринты, чем про долгосрочные регламентированные дорожные карты развития HR IT.
Надеемся, благодаря этой номинации мы сможем показать рынку, что в эпоху Google и Uber цифровизация и управление данными в HR – это технологии настоящего, а не будущего».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СТРАНИЦЫ.
МЫ ЕСТЬ В ВКОНТАКТЕ, TELEGRAM, HABR и VC.RU.