К гадалке не ходи

Интернет-холдинг «Яндекс» представил новое направление бизнеса Yandex Data Factory, которое сотрудничает в том числе и с IBS

«Яндекс» предскажет будущее

Интернет-холдинг «Яндекс» представил вчера в Париже новое направление бизнеса Yandex Data Factory, которое будет оказывать услуги обработки «больших данных» (Big data). Первые пилотные проекты «Яндекса» связаны с предсказанием будущего: возможных пробок и ДТП, вычислением вероятности техногенных аварий. Решения по обработке данных будут доступны бизнесу по подписке, рассчитывают в «Яндексе».

Услуги обработки данных «Яндекс» предложит компаниям, которые имеют дело с массивами информации, например показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах, рассказала «Ъ» глава Yandex Data Factory (YDF) Евгения Завалишина. По ее словам, YDF анализирует не содержание данных, а взаимосвязи между ними. Эти алгоритмы могут применяться в любой отрасли: в банковском деле и телекоммуникациях, логистике и добыче нефти и газа, коммунальных услугах и производстве авиатехники. Сам «Яндекс» использует их в интернет-поиске, таргетинге рекламы, прогнозировании пробок, составлении музыкальных рекомендаций.

Офисы YDF находятся в Москве и Амстердаме. С февраля YDF предложила свои услуги 150 компаниями, сейчас в стадии производства около 20 проектов, из которых 6 готовы к коммерческому запуску. Так, для автодорожной компании «Яндекс» вместе с системным интегратором IBS обработал данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. Представитель IBS Евгений Кутилов подтвердил существование проекта с «Яндексом». Еще один пилотный проект «Яндекса» связан с предсказанием техногенных аварий на инфраструктуре (см. блиц-интервью на этой странице). Подобные проекты являются уникальными, поэтому крупным компаниям будут стоить «дорого», отмечает она. Но YDF ориентируется на создание типового решения, которое будет доступно среднему бизнесу. В 2015 году YDF определится с предложением и ценой.

По данным IDC, рынок Big data к 2018 году вырастет до $60 млрд. Заместитель гендиректора SAP СНГ Дмитрий Шепелявый отмечает, что игроку на рынке Big data требуются программно-аппаратная платформа, умение превращать «сырые» данные в ценные показатели для бизнеса. Кроме того, нужно понимать, для какого именно процесса «большие данные» будут максимально полезны.

Как сообщили в «Яндексе», в конкурентном поле с одной стороны находятся компании, работающие в инфраструктурном сегменте, – HP, SAP, Intel, SAS, Oracle, Hadoop, где рынок услуг по хранению данных и вычислений «более или менее устоялся». В пока еще не сформированный сегмент алгоритмов обработки и машинного обучения уже устремились прямые конкуренты «Яндекса» – Google, Baidu, Microsoft. «Однако даже у них позиционирование разное, и пока о каких-либо конкретных бизнес-успехах мы не слышали», – подчеркнули в «Яндексе». «У «Яндекса» есть серьезные конкуренты, при этом есть и ряд уникальных технологий и компетенций, которые потенциально могут позволить занять существенную долю рынка», – сообщили в пресс-службе Сбербанка (владеет золотой акцией «Яндекса»).

В России рынок больших данных только начинает формироваться, отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, технология наиболее востребована в таких секторах, как финансы, телеком, госорганы и ритейл. К примеру, Сбербанк в 2015 году планируют провести конкурс на создание платформы Big data. «В 2013 году объем рынка программного обеспечения Big data в стране вырос чуть более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом. Основными поставщиками услуг в стране являются SAP, IBM, Teradata», – утверждает госпожа Виноградова.

При общей стагнации на российском ИТ-рынке в этом году мы видим рост именно в этом сегменте рынка, говорит Евгений Кутилов. «Появились клиенты – не один и не два, – которые приходят с четко сформулированным запросом на бизнес-аналитику в области потоковых и неструктурированных данных или на интеграцию и анализ разнородных данных – это те задачи, на которые прежде всего и нацелены технологии Big data», – сказал он.

Мнение эксперта в статье
Евгений Кутилов
Директор по связям с общественностью IBS
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.