Почему наши компании не оцифровывают HR и в каких процессах это сложнее всего сделать?

Обзор российского рынка HR-Tech решений с участием Максима Минакова
Источник: ICT.MOSCOW/HRTECH, 2019

Максим Минаков рассказал о трендах HR-Tech в обзоре ICT.Moscow и Департамента информационных технологий г. Москвы.

В каких процессах HR-Tech развит сильнее?

HR-Tech активнее всего развивается в рекрутинге – это ключевой процесс, с точки зрения заказчиков, которым нужен качественный персонал в нужный срок и в нужном
количестве. Основные группы решений:

  • ATS-платформы (CRM для процесса подбора).
  • Инструменты оценки (видеоинтервью и резюме, онлайн-тесты).
  • Инструменты коммуникации с кандидатами (аудио- и чат-боты, умная телефония).
  • Лидогенерация кандидатов (создание дополнительного потока кандидатов в онлайне).
  • Аналитика каналов привлечения и умное медиапланирование.

На втором месте после подбора – обучение, адаптация, оценка и оргдизайн.

Гораздо меньше решений предлагается для конечных пользователей HR-сервисов. «Кабинеты самообслуживания, сбор обратной связи и оценки, контроль условий труда и баланса work-life – эти направления требуют внимания в ближайшие годы», – отметил Максим.

Почему компании не внедряют HR-tech

Также эксперт привел три главных причины отказа от автоматизации HR-процессов в российских компаниях:

  • нет бюджета (компания из сегмента среднего или малого бизнеса; сложная экономическая ситуация);
  • цель – обеспечение рабочих мест и низкой текучести в локации размещения (производственные предприятия);
  • консервативный менталитет и высокая маржинальность нетехнологичного бизнеса.

Полная версия отчета

Мнение эксперта в статье
Максим Минаков
Директор программы, дивизион HR-решений IBS (до апреля 2021 г.)
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.