Банк России и IBS отметили три года с момента запуска проекта ИСУ ТИР

Компания IBS – лидер на рынке информационных технологий и консалтинга в России объявил об итогах и перспективах проекта ИСУ ТИР (интегрированная система управления телекоммуникационными и информационными ресурсами Банка России), работы по которому были начаты три года назад в 2000г. Компания IBS является Генеральным подрядчиком по созданию ИСУ ТИР.

ИСУ ТИР охватывает более 80 структурных подразделений Банка России по всей стране. Основная цель ее создания – контроль состояния объектов Информационно-телекоммуникационной системы (ИТС) Банка России. ИСУ ТИР позволяет своевременно выявлять и ликвидировать проблемы, возникающие на объектах ИТС, обеспечивающих функционирование расчетной системы Банка России, способствует сокращению времени простоя учетно-операционных, информационных и телекоммуникационных систем. Используя ИСУ ТИР, персонал эксплуатирующих подразделений Банка России может проводить автоматизированный сбор, систематизацию и анализ информации о проблемах, возникающих в ИТС Банка России.

Благодаря ИСУ ТИР Банк России решает также такие управленческие задачи, как:

  • получение сводной информации о функционировании ИТС регионального уровня,
  • установление оперативного контроля за состоянием IT-инфраструктуры,
  • координация и контроль выполнения работ по разрешению нештатных ситуаций в ИТС и как следствие расчетной системе Банка России.

После разработки общесистемных документов – концепции, эскизного проекта и технического задания на ИСУ ТИР, начались работы в структурных подразделениях Банка России, которые включают проектирование, поставку, пусконаладочные работы, комплексирование с Центром управления ИТС. В 2002 году система была внедрена в 30 структурных подразделениях Банка России и на текущий момент охватывает 61 структурное подразделение. Учитывая масштабность проекта, работы в регионах ведутся с привлечением фирм соисполнителей.

Работы по проектированию включают ряд научно-исследовательских работ (НИР). В частности по изучению возможностей перехода от управления параметрами функционирования компонентов ИТС к управлению информационными сервисами на основе методологи ITSM компании HP и мирового опыта, зафиксированного в ITIL. Такой подход ориентирован на потребности конечных пользователей – персонала эксплуатирующего ИТС Банка России и обеспечение необходимого уровня качества информационных сервисов в интересах функциональных подразделений Банка России.

В рамках проектных работ, специалистами IBS также разработан пакет регламентирующих документов для подразделений информатизации структурных подразделений Банка России, эксплуатирующих ИТС Банка России. Эти документы позволяют формулировать задачи органов управления подразделений информатизации, формировать органы оперативного управления и описывать общие правила взаимодействия органов управления учреждений и организаций Банка России с Центром управления ИТС.

В рамках проекта в 2002 году были продолжены работы по созданию диспетчерской службы Центра Управления ИТС, обеспечивающей координацию и контроль выполнения работ по разрешению нештатных ситуаций в ИТС.

Банк России сотрудничает с компанией IBS уже более семи лет, и руководство Банка России не раз выражало благодарность Компании IBS за ее работу.

В планах совместной работы IBS и Банка России – завершение внедрения ИСУ ТИР в структурных подразделениях и расширение функциональности ИСУ ТИР, в том числе развитие систем управления приложениями, обеспечивающих функционирование расчетной системы Банка России.

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.