В условиях быстрой экспансии и территориальной распределенности розничным сетям необходима современная функциональная информационная система, позволяющая в рамках единого информационного пространства охватить широкий спектр бизнес операций, характеризующихся в рознице очень высокой интенсивностью.
Такая задача встала перед сетью «BANANA MAMA гипермаркеты детских товаров». В связи с планируемым расширением руководство сети пришло к выводу о необходимости внедрения системы управления, которая позволила бы повысить эффективность бизнеса с учетом специфики розничных бизнес процессов. В частности, среди целей проекта фигурировали обеспечение руководства и сотрудников компании актуальной и точной информацией, поддержка принятия решений, сокращение трудоемкости работ по вводу и анализу информации, предотвращение дублирования информации и обеспечение прозрачности деятельности корпоративных подразделений. Кроме того, внедрение системы должно было повысить эффективность выполнения таких процессов как бухгалтерский и управленческий учет, управление запасами, формирование и контроль розничных цен, планирование потребностей в материальных ценностях. В процессе разработки учетной системы необходимо было также предусмотреть возможность дальнейшего расширения функциональности.
При выборе платформы учитывались требования к функциональности и масштабируемости, а также наличие готовых отраслевых решений.
Оптимальным вариантом было признано решение SAP ERP компании SAP AG.
По результатам проведенного тендера исполнителем проекта стала компания IBS, крупнейший партнер компании SAP в России. Также в состав проектной группы были включены консультанты SAP Retail HUB, которыми уже была накоплена экспертиза в отрасли розничной торговли.
Реализуемый IBS проект предусматривал внедрение бухгалтерского и управленческого учета, общей логистики (в части закупок, поступления, управления складскими запасами, внутренних перемещений, поставок и продаж) и специализированного отраслевого решения для торговли SAP for Retail.
Проект стартовал в октябре 2005 года, и в ходе его выполнения были реализованы такие бизнес процессы, как закупка товаров на внешнем и внутреннем рынке, управление поставками и финансами, учет розничных продаж. Автоматизированы расчет цен, планирование пополнения товарных запасов и ряд других важных операций. Была проведена интеграция SAP ERP с используемыми в BANANA MAMA торговыми системами «Супермаг 2000» и Trade Х, а также с системой фискального учета на платформе 1С.
С начала июля 2006 г. система была запущена в продуктивную эксплуатацию одновременно в центральном офисе, едином распределительном центре и во всех гипермаркетах и региональных филиалах компании.
После внедрения информационной системы управления компании BANANA MAMA удалось повысить эффективность бизнеса за счет:
У заказчика появились новые инструменты для учета и анализа продаж.
Отдельно стоит отметить стандартизацию учетных операций, отражаемых в системе, вне зависимости от территориальной распределенности розничной сети. Масштабируемость решения позволяет обеспечить эффективную работу розничной сети, включающей до 300 магазинов.
В ходе проекта были разработаны интересные проектные решения по распределению и сквозному складированию товаров, торговой калькуляции, обработке пересортицы, излишков, недостач и брака, анализу товарных запасов, закупок и продаж с помощью систем логистики, а также закупке и перемещению основных средств с использованием партионного учета.
Разработанная система представляет собой эффективный инструмент для поддержки принятия и исполнения управленческих решений, учета и анализа разных аспектов деятельности, контроля показателей работы всей компании и каждой торговой точки в отдельности.
Решение IBS «Управление торговым предприятием» позволяет автоматизировать полный цикл торгового, логистического, управленческого и финансового учета. Продукт, разработанный на базе системы SAP ERP и решения SAP for Retail, содержит ряд дополнительных функций, предназначенных непосредственно для поддержки розничного бизнеса, включая ведение и планирование ассортиментов, калькуляция продажной цены, рекламные мероприятие, управление закупками и запасами, распределение товаров и другие.
Дмитрий Ляховец, генеральный директор компании BANANA MAMA: «Благодаря хорошей организации проектных работ и оптимальному количеству ресурсов, привлекаемых компанией IBS, проект был завершен в запланированные сроки – от начала проекта до ввода системы в эксплуатацию прошло чуть более девяти месяцев. Одной из важнейших целей создания в компании «BANANA MAMA» единой информационной системы являлось повышение операционной управляемости компании в условиях быстрой региональной экспансии».