В холдинг Segezha Group (АФК «Система») входит большое количество предприятий деревообрабатывающей отрасли по всей стране: в Москве, Республике Карелия, Красноярском крае, Кировской области. Основой бизнес-процессов являются справочные данные. Суммарная номенклатура содержит 93 000 записей закупаемых ТМЦ и 52 000 записей готовой продукции, сырья, полуфабрикатов, а также более 50 000 контрагентов, включая зарубежные.
Ранее на каждом производстве обособленно велись свои записи, что приводило к отсутствию единого стандарта ведения справочников («Контрагенты», «Номенклатура (МТР)», прочие финансовые справочники), неполным описаниям, дублированию некоторых позиций из-за разных наименований. Из-за разрозненной информации филиалы холдинга могли по несколько раз закупать одну и ту же продукцию.
От качества ведения НСИ также зависел успех проекта по централизации закупочных функций в компании и эффективность внедрения новых технологических решений в смежных процессах.
Команда IBS осуществляет нормализацию данных – приведение исторического массива справочников к единому виду. Юрий Пересторонин, директор отраслей «ТНП, торговля и агропромышленный комплекс» в IBS: «Мы разрабатываем новый централизованный процесс работы с НСИ: правила добавления, изменения записей, дистрибуции по другим локальным системам. Одновременно мы спроектировали MDM-систему для автоматизации работы с данными и провели нормализацию справочника МТР (как готовой продукции, так и закупаемой). В системе хранится «единая версия правды» – общие правила работы с данными для всей группы компаний и запись со всеми атрибутами, необходимыми для любой службы любой компании холдинга».
Поскольку Segezha Group использует много продуктов на платформе «1С: Предприятие», для простоты адаптации проект реализуется на базе «1С: MDM».
Сотрудниками IBS осуществляется интеграция с системами, в которых используется НСИ: системы на базе 1С:УПП, 1С:Бухгалтерия предприятия, CRM bpm online, СЭД Wss docs. Во многих системах для удобства пользователей реализованы обратные потоки (создание заявок на создание и изменение записей напрямую из системы-подписчика, так называемая бесшовная интеграция).
В конце 2019 года система была запущена в эксплуатацию по справочнику «Контрагенты» на предприятиях первой очереди, к середине февраля завершено объединение со всеми системами корпоративного ландшафта. Вторая фаза запуска («Номенклатура (МТР)», прочие финансовые справочники) состоялась в конце апреля.
Подробнее об управлении нормативно-справочной информацией (НСИ) в IBS
Итогом проекта стала централизация всех процессов управления НСИ. Это позволило компании сократить трудозатраты на работу с мастер-данными и минимизировать ошибки в бизнес-процессах.
Например, к специалистам службы закупок начали поступать запросы с исчерпывающей информацией, без необходимости их консолидировать, исправлять, согласовывать с другими службами — все необходимые визы заявка получает при прохождении через систему. Также будет удобнее вести дела с контрагентами, управлять дебиторской и кредиторской задолженностью. Снизится загруженность складов и перерасход активов. К новому объединенному справочнику получат доступ сотрудники всех филиалов – более 2500 пользователей.
Дмитрий Усик, руководитель проекта в IBS: «Данные – это нефть XXI века. В ходе проекта мы помогаем нашему заказчику добыть её из «месторождения», которое представляет собой гетерогенную среду из 17 различных систем, и наладить процессы поставки качественных данных всем потребителям внутри компании. Мы создаём прочный фундамент для дальнейшего развития бизнес-аналитики и формирования среды управления знаниями на предприятии в соответствии с лучшими мировыми практиками».
Кристина Акопова, руководитель службы НСИ Segezha Group: «В ходе проекта в компании была сформирована служба НСИ, силами которой проведена самостоятельная нормализация справочника «Контрагенты». Выстраиваются с нуля и отрабатываются на практике все процессы по ведению НСИ в соответствии с разработанной подрядчиком методологией, формируется новая культура работы с централизованными данными».
Павел Вахнин, вице-президент по информационным технологиям и автоматизации процессов Segezha Group: «Проект упростит переход на новую ERP-систему в компании, интеграцию имеющихся систем. Единая MDM-система повышает эффективность автоматизации всех связанных бизнес-процессов».
Компания IBS – ключевой технологический партнер лидеров российского бизнеса. Компания трансформирует знания своей команды и понимание современной экономики в новые решения, помогающие повышать конкурентоспособность и достигать более высоких результатов в цифровую эпоху.
IBS решает сложные задачи в сфере стратегического развития ИТ-ресурсов организации и повышения эффективности процессов, а также оказывает услуги в области создания систем управления, внедрения бизнес-приложений, управления данными и аналитики, системной интеграции, разработки программного обеспечения и уникальных заказных решений, информационной безопасности и аутсорсинга.
IBS строит долгосрочные партнерства со своими клиентами, такими как Аэрофлот, Газпром, Газпромбанк, Росатом, Роснефть, Сбербанк, Сибур, Транснефть, Х5, Банк России, Министерство финансов России, Росавтодор и многими другими, основываясь на выдающемся инженерном опыте, инновациях и глубокой отраслевой экспертизе. Клиентами IBS является большинство ведущих российских компаний*.
IBS является одной из ведущих ИТ-сервисных компаний России. По данным IDC, компания входит в ТОП-10 лидеров российского рынка по объему выручки, занимает ведущие позиции в консалтинге и кастомизации программного обеспечения, системной интеграции, а также в сфере хостинга ИТ-инфраструктуры**.
*Речь идет о компаниях, занимающих первые 50 позиций в рейтинге «500 крупнейших по выручке компаний России» (РБК 500) по итогам 2017 года»
**Исследование IDC «Competitive Profiles and Analysis of Leading IT Services Players in Russia», 2017