Агрохолдинг «Степь», входящий в состав АФК «Система», – одна из крупнейших аграрных компаний юга России, которая объединяет ряд перспективных сельскохозяйственных предприятий. Активы компании расположены в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области, Карачаево-Черкесии.
Деятельность в этой отрасли во многом зависит от погодных условий и биологических факторов, поэтому планировать закупки с высокой точностью невозможно. При этом эффективность работы холдинга зависит от точного соблюдения сроков, их срыв (например, посева или обработки почвы) может привести к значительным убыткам. Большое значение приобретает слаженная работа всех участников процесса, от организации и проведения тендера до поставки в оговоренные сроки.
В реестре холдинга – около 500 поставщиков. Документация закупочной деятельности долго велась вручную. Это отнимало значительные ресурсы, также при вводе и анализе данных допускались ошибки, которые приводили к неточностям в закупках. Для снижения трудозатрат и увеличения эффективности организации руководством холдинга было принято решение об автоматизации всей системы закупок. Технологическим партнером проекта стала компания IBS, выбранная благодаря опыту работы с решениями 1С, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях.
В течение 4 месяцев команда IBS создала единое информационное пространство на основе решения 1С для всех участников закупочного процесса. Система объединяет более 700 пользователей – инициаторов, поставщиков, сотрудников департамента закупок холдинга, согласующих лиц (ответственных). Кроме того, была организована интеграция с системой внутреннего электронного документооборота и систематизация данных в виде структурированных электронных документов. Также была разработана и внедрена дополнительная функциональность.
«Особенностью проекта для агрохолдинга «Степь» стала реализация «Личного кабинета поставщика» как отдельной информационной базы для защиты конфиденциальных закупочных данных. Эта нетиповая площадка, реализованная на базе продукта «1С: Управление холдингом», выполняет две важные функции: обеспечивает подачу предложений поставщиком и его доступ к объявленным лотам, а также предоставляет ему доступ к информации по заключенным договорам и заявкам на поставку», – рассказал Дмитрий Васильев, директор практики 1С в компании IBS.
Автоматизация процессов управления закупками, договорами и взаимоотношениями с поставщиками уже даёт результаты: в компании сократился средний срок реализации закупок, их эффективность выросла благодаря инструментам контроля исполнительской дисциплины в реальном времени, благодаря введению автоматического сравнения предложений тендерные процедуры стали прозрачнее. За счет этих факторов в целом повысилась конкурентоспособность компании. Также выросла эффективность работы сотрудников, которые теперь работают в более комфортных условиях и могут фокусироваться на более важных для бизнеса задачах.