Решение о начале внедрения было принято в 2003 году новой командой топ-менеджеров, пришедшей на смену бывшему управленческому составу. Анализ ситуации показал невозможность эффективного управления предприятием при текущем уровне информатизации: оперативная информация о материальных запасах отсутствовала; информация с акцизных складов поступала один раз в месяц – по его завершению – с большим опозданием; информация из магазинов поступала только в денежном эквиваленте без детализации по номенклатурным позициям. Также отсутствовал единый классификатор продукции, сырья и материалов и информация о просроченной дебиторской задолженности. Все перечисленные проблемы были связаны с отсутствием единого информационного пространства СЛВЗ.
В итоге было принято решение о необходимости комплексной автоматизации предприятия и построении единой информационной системы на основе ERP-решения и локальных учетных систем, установленных на акцизных складах. В качестве платформы для построения интегрированной системы управления было выбрано решение Microsoft Business Solutions – Axapta. В качестве партнера по внедрению была приглашена компания IBS. Выбор в пользу IBS был сделан благодаря наличию у компании законченных проектов на пищевых предприятиях, глубокой отраслевой и технологической экспертизе.
Необходимым условием заказчика было привлечение к реализации проекта и местных консультантов из Удмуртской Республики. В качестве субподрядчика для исполнения технических работ была выбрана ижевская компания «Саксесс.ком».
Проект стартовал в июле 2003г. Консультанты IBS разработали архитектуру решения, осуществляли общее управление проектом, выполняли контролирующие функции и проводили консультации по ряду аспектов внедрения системы Microsoft Axapta.
В ходе проекта были внедрены контуры бухгалтерского учета и логистики, для синхронизации данных на складах и на заводе была создана система импорта/экспорта информации о совершенных операциях на удаленных объектах предприятия. Решение полностью реализует специфическую для ликероводочного производства отчетность. По требованию налоговой инспекции был разработан интерфейс с программными продуктами МНС РФ «Госмонополия» и «Налогоплательщик», позволяющий осуществлять автоматическое заполнение необходимых форм, снизить трудоемкость этого процесса и исключить возможные ошибки.
Внедренная система позволяет решить задачи точного планирования ресурсов, отслеживания дебиторской задолженности клиентов и выполнения производственных планов и планов продаж, оперативно получать достоверную информацию о деятельности предприятия.
По итогам проекта принято решение развивать систему, автоматизировав контуры учета основных средств и управления производством, внедрить процедуры планирования в соответствии с концепцией MRP.
В настоящее время в системе работают 50 пользователей.
По словам финансового директора СЛВЗ Мухаметшиной Галине Сергеевны, проект оправдал ожидания. «Уже через три месяца после запуска системы в эксплуатацию менеджмент предприятия получил возможность на основе ежедневных данных и статистики оперативно принимать решения по управлению дебиторской задолженностью, товарными остатками на всех складах, включая удаленные, контролировать косвенные расходы. Появилась возможность прогнозировать разрывы в платежном календаре. Постоянные затраты предприятия за первое полугодие 2004 года сократились на 12% по отношению к тому же периоду 2003 года, численность учетных работников сокращена на 20%. Исключены ошибки при составлении деклараций по акцизам и НДС. Хочется отметить профессионализм сотрудников IBS, и в особенности руководителя проекта».
Информация о компаниях:
IBS – лидер российского рынка консалтинга и информационных технологий. Входит в группу компаний IBS.
IBS R&C (retail & consumer) – новая структура компании IBS, провайдер бизнес-решений для компаний рынка FMCG & Retail. IBS R&C – это отраслевая экспертиза и уникальные тиражные решения, разработанные для поддержания роста и повышения конкурентоспособности российских и международных предприятий потребительского рынка.
СЛВЗ – крупнейший производитель ликероводочной продукции на территории Удмуртии. Ассортимент выпускаемой продукции составляет около 250 наименований. Предприятие обладает 11 оптовыми складами и сетью магазинов по территории Удмуртии и в соседних регионах. Количество работников предприятия составляет около 1000 человек.