Компания IBS объявляет о создании новой структуры, направленной на работу с потребительским рынком (FMCG – Fast Moving Consumer Goods&Retail).
IBS R&C – это уникальная структура, ключевыми элементами которой являются отраслевая экспертиза (опыт команды 250 человеколет в retail и более 200 в FMCG, база знаний на основе 600 реализованных проектов) и уникальные тиражируемые решения, разработанные для обеспечения роста и повышения конкурентоспособности российских предприятий.
Решение о создании IBS R&C было продиктовано, в первую очередь, изменившейся ситуацией на рынках розничной торговли и производства товаров массового спроса.
Согласно исследованию, проведенному IBS и голландской группой ECORIS, большинство компаний этих секторов в России превосходят европейские по темпам роста. Последние несколько лет рынки FMCG и Retail бурно развиваются, появляются крупные структурные подразделения и холдинги, как следствие, – увеличивается конкуренция. Все эти факторы обуславливают необходимость в эффективных механизмах управления, которые помогут компаниям динамично расти на высоко конкурентном рынке.
По данным исследования, большинство компаний – участников рынка рассматривают необходимость в инновациях и оптимизации внутренних процессов как основной фактор роста и повышения конкурентоспособности.
Основываясь на полученных результатах, IBS в течение года провела серьезный анализ потребностей рынка, своего опыта по реализации различных проектов на нем, портфеля решений и методов работы с предприятиями отрасли. Основным итогом этой работы стало решение о необходимости усиления своего присутствия в отрасли, для чего потребовалась консолидации внутренних ресурсов компании IBS (команда, отраслевые знания, проектный опыт, проверенные решения). В начале 2004 г. было принято решение о создании новой структуры – IBS R&C (retail&consumer), нацеленной на разработку решений и оказание консалтинговых и ИТ услуг для предприятий FMCG&Retail.
По словам Сергея Мацоцкого, Генерального Директора IBS, «Такое решение продиктовано требованиями рынка: не может быть полноценного партнерства без глубокого понимания специфики отрасли, постоянного ощущения пульса рынка, подчинения всей своей деятельности решению типовых задач, стоящих перед быстро растущими предприятиями торговли и производства ТНП. Мы многое знаем и успешно реализовали большое количество проектов в отрасли, что уже сейчас позволяет нам чувствовать себя уверенно на рынке. Тем не менее, мы считаем, что настало время объединить все наши знания и проектный опыт для того, чтобы в еще большей степени удовлетворять требованиям наших клиентов».
Основной задачей на подготовительном этапе стала разработка нового подхода, который бы позволил перевести процесс оказания услуг заказчикам на качественно новый уровень.
В течение нескольких месяцев была разработана организационная структура, сформирован портфель решений и продуктов и направления его развития в зависимости от изменений и появления новых потребностей компаний FMCG&Retail. В него вошли проверенные проектным опытом тиражируемые решения, «заточенные» под цели и задачи различных секторов рынка (пищевая, мясо-молочная, текстильная промышленности, розничная и оптовая торговля, розничные сети и т.д.) – как собственные разработки IBS, так и решения, основанные на платформах западных производителей, а также отраслевые проектные методологии в области управленческого, финансового, организационного, налогового консалтинга.
На текущий момент на ИТ и консалтинговом рынке России это единственная структура, обладающая такими ресурсами, опытом и потенциалом.
По словам Андрей Капранова, Директора IBS R&C, «Наш подход основан не только на огромном проектном опыте и уникальных продуктах, которых еще не было на рынке. Мы предлагаем новые принципы взаимодействия с рынком, базирующиеся на полном доверии заказчика к исполнителю и долгосрочном партнерстве. Это доверие накапливается от проекту к проекту и снижает риски работы с внешними консультантами, увеличивая при этом степень предсказуемости результата. В консалтинговых и ИТ проектах это особенно важно, т.к. заказчик многие обещания на стадии продажи вынужден принимать на веру. Наш подход предполагает изменение роли исполнителя в проектах: он является уже не просто ИТ консультантом или системным интегратором, а провайдером бизнес-решений – конкретных решений для конкретных задач».
По оценкам собственной аналитической службы компании, на сегодняшний день доля IBS на рынке ИТ-услуг, оказываемых компаниям секторов FMCG & Retail, составляет примерно 6-7%. IBS R&C прогнозирует четырехкратное увеличение своей доли до 27% в течение ближайших трех лет.
Общий объем текущих и планируемых инвестиций в создание, продвижение и развитие IBS R&C составит более 2 млн. долларов.