Перед исследователями стояла задача определить значимость почтовых систем для бизнеса и выявить типичные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи в процессе их эксплуатации. В ходе исследования были опрошены более 200 директоров и менеджеров ИТ-подразделений крупных компаний Москвы и Московской области.
Как показывают результаты опроса, наиболее распространенными почтовыми системами являются Microsoft Exchange (52%), Lotus Notes/Domino (8%) и SendMail (7%). В числе иных систем респондентами были указаны Groupwise, PostFix и CommuniGate.
Удаленно корпоративную почту использует около 65% компаний.
Рассматривая вопрос о значимости почтовых сервисов для бизнеса компании, респонденты отметили, что любой серьезный сбой в почтовой системе приведет к существенному замедлению внутренних процессов, а 14% опрошенных заявили, что их бизнес остановится одновременно с прекращением функционирования корпоративной почты.
В числе основных проблем, с которыми пользователи сталкиваются в процессе эксплуатации и которые напрямую угрожают бесперебойному функционированию корпоративных почтовых систем, участниками опроса были выделены следующие:
Большинство компаний (73%) осознают необходимость защиты от спама, применяя специализированное программное обеспечение для защиты своих почтовых систем от потока нежелательной корреспонденции. 23% компаний-участников опроса, препятствуя проникновению спама, ограничиваются встроенными в используемое серверное ПО фильтрами, требующими ручной настройки. Игнорируют проблему спам-рассылок 4% компаний.
Таким образом, несмотря на прогнозы экспертов относительно уменьшения объемов спама, он по-прежнему остается серьезной проблемой для пользователей корпоративных почтовых систем, наряду с быстродействием почтовой системы.
Что же касается вопросов корпоративной политики в области использования бесплатных почтовых сервисов, то в 46% компаний сотрудникам запрещено пользоваться внешними почтовыми ресурсами с целью обеспечения информационной безопасности.
В целом, культура использования почтовых систем находится на среднем уровне, о чем свидетельствует невысокий процент использования отдельных функций, таких как календари, постановщики встреч и задач, общие папки. Только 34% участников опроса использует данный функционал; в 30% компаний такие функции есть, но не используются; оставшиеся 36% респондентов заявили об отсутствии перечисленных возможностей. Подобная ситуация логична в отсутствие должного внимания обучению – лишь 41% компаний обучает сотрудников пользованию почтовой системой.
Информационная справка
IBS – лидер российского рынка консалтинга и информационных технологий. Входит в группу компаний IBS.
Центр аутсорсинга DATA FORT – специализированное подразделение компании IBS, предоставляющее услуги корпоративного ИТ-аутсорсинга.
Лаборатория Касперского – международная компания-разработчик программного обеспечения для защиты от вирусов, хакеров и спама. Продукты компании предназначены для широкого круга клиентов – от домашних пользователей до крупных корпораций. В активе «Лаборатории Касперского» 16-летний опыт непрерывного противостояния вирусным угрозам, позволивший компании накопить уникальные знания и навыки и стать признанным экспертом в области создания систем антивирусной защиты.