Планирование административно-хозяйственных расходов (АХР) в компании Сименс – один из этапов формирования корпоративного бюджета, осуществляется на год; по результатам полугодия формируется корректировка бюджета на оставшиеся шесть месяцев. Ранее планирование велось в MS Excel, а учет результатов – в системе SAP R/3. Оперативный анализ исполнения плана был затруднен ввиду несогласованности и неавтоматизированности процесса.
Компании Сименс был необходим инструмент, позволяющий автоматизировать процесс планирования в целом и планирования административно-хозяйственных расходов, в частности. Для решения этих задач Компанией были запланировали несколько ИТ-проектов, в том числе, создание системы планирования административно-хозяйственных расходов.
Проект был доверен компании IBS как компании, имеющей одну из самых солидных практик по созданию корпоративных систем на базе программного обеспечения SAP. Его целью являлось повышение точности и оперативности планирования административно-хозяйственных расходов, обеспечение инструментария оперативной корректировки бюджета (до месяца) и вариантности планирования, а также технической поддержки регламентов планирования, в том числе, централизованного уведомления участников процесса о начале сеанса планирования.
Проект был начат весной 2003 года, за четыре месяца специалисты IBS разработали и внедрили систему планирования АХР. В рамках проекта была реализована уникальная система управления версиями бюджета в соответствии с требованиями Заказчика. Система поддерживает трехязыковый режим работы (немецкий, английский и русский) и одну валюту – евро, также в ней заложены возможности расширения для использования мультивалютных документов (рубли).
Начиная с нового года, специалисты компании Сименс занимались подготовкой системы к продуктивной эксплуатации. За это время были загружены исторические данные, проведена опытная эксплуатация системы в центральных отделах Компании.
Евгения Шмидт, руководитель отдела главного контроллинга ООО Сименс, так прокомментировала результаты проекта: «К основным достижениям проекта я хотела бы отнести следующие: мы автоматизировали рутинные операции расчета бюджетных показателей, в частности, процедуру распределения затрат подразделений на бизнес- направления, тем самым существенно упростив процесс формирования бюджета административно-хозяйственных расходов. Совместно со специалистами IBS мы построили систему отображения корпоративного и бухгалтерского планов счетов, что позволило создать гибкую и функционально богатую систему анализа исполнения бюджета. Созданная нами система никогда не «теряет данные», стабильна в работе, всего этого невозможно было добиться ранее, когда мы использовали MS Excel. Уверена, что совместная работа с командой IBS обогатила нас и партнеров новыми знаниями и полезным практическим опытом».
Весной 2004 года в Компании был проведен первый продуктивный сеанс планирования с использованием системы, по результатам которого было принято решение о ее передаче в продуктивную эксплуатацию. По результатам проведенного планирования, специалистами ООО Сименс планируется дальнейшее развитие и оптимизация системы.
Информация о компании
IBS – лидер российского рынка консалтинга и информационных технологий. Входит в группу компаний IBS.