Крупнейший поставщик IT-услуг IBS помогает предприятиям с цифровой маркировкой товаров. В 2020 году холдинг внедрил автоматизированную систему контроля товарооборота в «Мерседес-Бенц РУС»
«Мерседес-Бенц РУС» предстояло изменить процессы при работе с отдельными категориями запчастей и сувенирных товаров. Компании необходимо было подключиться к системе «Честный ЗНАК». Это Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий. Маркировка позволяет контролировать качество продукции, бороться с незаконным оборотом контрафакта, а также прослеживать весь путь от производителя до дилера или покупателя.
Внедрить современное цифровое решение для маркировки и отслеживания товаров. Для этих задач подошла система SAP ATT. Она позволила связать все внутренние сервисы «Мерседес-Бенц РУС» с другими участниками рынка:
Чтобы найти компанию, которая займется цифровизацией, автодилер провел открытый конкурс. Победителем тендера стала IBS. Компания отвечала за организацию всего процесса, а внедрением системы занималась международная консалтинговая фирма 3Keys GmbH. Она специализируется на проектах в области маркировки и прослеживаемости товаров.
На внедрение ушло около четырех месяцев. Над проектом работала команда из разных городов России. «Мерседес-Бенц РУС» начал готовиться к введению обязательной маркировки летом 2020 года, и уже в ноябре систему запустили в промышленную эксплуатацию.
Процесс состоял из двух основных этапов: проектирования и реализации. На первом эксперты IBS провели анализ бизнес-процессов автодилера и прописали предстоящие изменения. Сбор информации и подготовка технического задания заняли 41 день.
На втором этапе IBS объединил систему маркировки с другими программами, обновил ПО и провел первый тест. Процесс настройки системы SAP АТТ занял 77 дней, а на тестирование понадобилось 66 дней. По информации IBS, работа по всем этапам велась параллельно друг другу.
Когда запуск SAP ATT прошел успешно, IBS разработала инструкции и обучила сотрудников компании.
По данным IBS, внедрение системы дало следующие результаты:
В России система обязательной цифровой маркировки потребительских товаров действует с 2019 года. К 2024 году маркировке будут подлежать все группы продукции: от молока до велосипедов. IBS готова помочь компаниям внедрить IT-решения, которые исполнят требования законодательства и оптимизируют работу всего предприятия.