«Metro Россия»
директор дивизиона электронной коммерции Денис Марфутин
Рынок продуктового ритейла продолжает развиваться. Рост популярности собственных торговых марок в электронной коммерции может достигнуть 20-30% от оборота компаний. Доля промопредложений вернулась на докризисный уровень и превысит его. Ключевые игроки рынка сохранят дотации бесплатной доставки. Продолжится консолидация бизнесов в отрасли.
«Спортмастер»
директор по ИТ Герман Алексеев
Технологические тренды на ближайший год: дальнейшая цифровизация для обеспечения бесшовного клиентского опыта online-offline (для многих это еще вызов) и выход крупных сетей на маркетплейсы Wildberries, Ozon, «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет» и т.д.
М.Видео-Эльдорадо
CDO Данила Наумов
В последние годы крупнейшие игроки создали дата-офисы, повысив качество отчетов и встроив машинное обучение в ключевые внутренние бизнес-процессы. Сейчас ритейлеры вышли за пределы базовой аналитики и с помощью данных повышают эффективность взаимодействия с поставщиками.
Также ритейлеры осознали необходимость внедрения каталогов данных и корпоративных политик Data Governance. Мы уверены, что данные — это не только отчеты и ML-алгоритмы в процессах. Каждая система и бизнес-процесс являются потребителем и создателем данных и должны соответствовать стандартам в области управления данными.
IBS
директор по продажам Алексей Чирков
В России отчетливо прослеживается тренд на «автономизацию» бизнеса и импортозамещение.
Глобальный тренд — организация дешевой и быстрой логистики, например, доставка товаров дронами.