Компания IBS выступила генеральным подрядчиком по созданию в Банке России интегрированной системы управления телекоммуникационными и информационными ресурсами (ИСУ ТИР).
ИСУ ТИР охватывает более 80 структурных подразделений Банка России по всей стране. Основная цель ее создания — контроль состояния объектов информационно-телекоммуникационной системы (ИТС) Банка России.
Работы по проекту начались в 2000 году. После разработки общесистемных документов — концепции, эскизного проекта и технического задания на ИСУ ТИР, начались работы в структурных подразделениях Банка России, которые включают проектирование, поставку, пусконаладочные работы, комплексирование с Центром управления ИТС.
В 2002 году система была внедрена в 30 структурных подразделениях Банка России и охватила 61 структурное подразделение. Учитывая масштабность проекта, работы в регионах проводились с привлечением фирм-соисполнителей.
Работы по проектированию включали ряд научно-исследовательских работ (НИР). В частности, по изучению возможностей перехода от управления параметрами функционирования компонентов ИТС к управлению информационными сервисами на основе методологи ITSM компании HP и мирового опыта, зафиксированного в ITIL. Такой подход ориентирован на потребности конечных пользователей — персонала, эксплуатирующего ИТС Банка России, и обеспечение необходимого уровня качества информационных сервисов в интересах функциональных подразделений Банка России.
В рамках проектных работ специалистами IBS также разработан пакет регламентирующих документов для подразделений информатизации структурных подразделений Банка России, эксплуатирующих ИТС. Эти документы позволяют формулировать задачи органов управления подразделений информатизации, формировать органы оперативного управления и описывать общие правила взаимодействия органов управления учреждений и организаций Банка России с Центром управления ИТС.
В рамках проекта в 2002 году были продолжены работы по созданию диспетчерской службы Центра управления ИТС, обеспечивающей координацию и контроль выполнения работ по разрешению нештатных ситуаций в ИТС.
ИСУ ТИР позволяет своевременно выявлять и ликвидировать проблемы, возникающие на объектах ИТС, обеспечивающих функционирование расчетной системы Банка России, способствует сокращению времени простоя учетно-операционных, информационных и телекоммуникационных систем.
Используя ИСУ ТИР, персонал эксплуатирующих подразделений Банка России может проводить автоматизированный сбор, систематизацию и анализ информации о проблемах, возникающих в ИТС Банка России.
Благодаря ИСУ ТИР Банк России решает также такие управленческие задачи, как:
получение сводной информации о функционировании ИТС регионального уровня; |
|
установление оперативного контроля за состоянием ИТ-инфраструктуры; |
|
координация и контроль выполнения работ по разрешению нештатных ситуаций в ИТС и как следствие расчетной системе Банка России. |
Руководство Банка России не раз выражало благодарность компании IBS за ее работу. В рамках дальнейшего сотрудничества IBS и Банк России запланировали завершить внедрение ИСУ ТИР в структурных подразделениях и расширить функциональность ИСУ ТИР, в том числе развить системы управления приложениями, обеспечивающие функционирование расчетной системы Банка России.