«ОТП Банк» входит в число 50 крупнейших банков России, а по ряду направлений — в число лидеров рынка. Он обслуживает свыше 2,2 млн клиентов и присутствует в более чем 1850 населенных пунктов России. Центр тестирования IBS в рамках многолетнего сотрудничества с «ОТП Банком» провел интеграционное тестирование его Core-систем, что позволило банку внедрить новые бизнес-решения и увеличить продажи своих продуктов.
Для независимого тестирования новых бизнес-решений и поддержки текущих банковских продуктов на должном уровне качества «ОТП Банк» привлекает внешних партнеров. С 2015 года в этом направлении он сотрудничает с центром тестирования компании IBS, чьи специалисты успешно реализуют и развивают в организации проекты по тестированию и поддерживают выпуск общебанковских релизов.
За время совместной работы команда IBS выполнила интеграционное тестирование 15 внутрибанковских систем, оказывала услуги «ОТП Банку» по направлениям ручного функционального, автоматизированного и нагрузочного тестирования. Специалисты центра тестирования IBS участвовали в запуске нового интернет-банка, проводили консультации на этапах ПМИ и обучение для бизнес-заказчиков. Они также оказали поддержку банку в переходе от Waterfall к гибким методологиям Agile, переходе на новые инструменты тестирования и релизного планирования, развитии региональных центров тестирования. В разное время на проектах «ОТП Банка» было задействовано до 40 специалистов компании IBS.
Основная цель очередного проекта — оптимизировать текущую тестовую модель с последующей автоматизацией процессов, а также помочь в качественном выпуске стратегически важных задач.
В ходе нового совместного проекта команде IBS удалось оптимизировать длительность регрессионного интеграционного тестирования Core-систем и увеличить количество выпускаемых релизов для реализации банком большего количества годовых задач.
В настоящее время проектная команда IBS участвует в администрировании и поддержке тестовых стендов банка. Работа включает в себя автоматизацию процесса обновления тестовых сред центральных систем банка, организацию мониторинга тестовых сред, определение списка критических интеграций и организацию процесса автоматизации заглушек для критичных бизнес-процессов. Специалисты IBS активно участвуют в разработке, сборе и контроле метрик тестирования и качества выпускаемых релизов.
За прошедший год «ОТП Банку» удалось успешно обновить телефонию Naumen, внедрить API-сервисы лояльности, новый call-центр и POS-конвейер, а также разработать тестовую модель для страховых сервисов лояльности. Команда IBS поддержала проектные работы путем оперативного привлечения специалистов по тестированию с нужной экспертизой, что привело к совместному развитию и достижению поставленных целей банка.
Диана Непокойчицкая, директор проектов компании IBS: «За восемь лет работы с «ОТП Банком» мы реализовали более 100 различных проектов. Одно из наших главных достижений — это то, что нам удалось оптимизировать общие временные затраты на тестирование, сохраняя качество выпускаемых релизов. Например, время проведения регрессионного цикла уменьшилось с двух недель до трех дней, автоматизация регрессионного тестирования теперь составляет 85%. «ОТП Банк» высоко ценит работу нашей команды, подтверждая это многолетним сотрудничеством, уровнем доверия и благодарственными грамотами за существенный вклад в развитие бизнеса и организацию работ по тестированию. Для специалистов проектной команды сформирована максимально прозрачная среда роста и обучения новым банковским направлениям. Мы развиваемся вместе с банком и делимся своими лучшими практиками. Контроль компетенций организован через skills-модель, где каждый сотрудник как банка, так и IBS имеет «дорожную карту» и может легко определить нужного специалиста для получения оперативной консультации. Кроме того, за последние два года нам удалось масштабировать свои услуги в новых направлениях по разработке в рамках программы «IT-модернизация» и аналитики для корпоративного хранилища данных».
«Компания IBS зарекомендовала себя как надежный и проверенный партнер. Ранее при ее участии мы реализовали ряд приоритетных задач в рамках общебанковских релизов. В ходе очередного совместного проекта команда IBS помогла успешно внедрить новые банковские продукты и улучшить бизнес-процессы, что в результате положительно сказалось на уровне продаж», — рассказал Андрей Родюков, владелец платформы, дирекция развития и сопровождения банковских платформ «ОТП Банк».