itSMF России приглашает представителей сообщества профессионалов ITSM принять участие в воркшопах «Лаборатория ITSM решений», которые состоятся в рамках VI Всероссийской конференции itSMF «ITSM-cinema: услуги, процессы и функции в 4DX – увеличиваем количество измерений» 16 и 18 сентября 2015 года в качестве фасилитаторов или экспертов. 18 сентября воркшоп проведет Антон Боганов, руководитель отделения управления ИТ в дивизионе ИТ-инфраструктуры IBS.
Подробности и регистрация на сайте организаторов
Анализ существующих форматов общения внутри сообщества показал преобладание мероприятий «один спикер – пассивная аудитория слушателей». Выступления носят новостной характер, либо рассказывают о существующих кейсах, что не всегда достаточно для вовлечения в специалистов и развития их навыков в области управления ИТ.
Полезным может быть введение нового формата коммуникаций – воркшопа. В данном конкретном случае основой формата являются форматы общения, используемые сообществом стартаперов, которое изначально предполагает активность членов своего сообщества, состоящее из групп единомышленников, реализующих свои собственные идеи. Они делают, а не слушают.
Нацелен на активную аудиторию специалистов, готовых в течение одного дня (5-7 часов), объединившись в небольшие рабочие группы (4-6 человек) на единой площадке, выполнить решение реальных кейсов Заказчика, предложив на выходе совместной работы концепцию решения, оформленную в виде небольшой презентации. Одним из ключевых факторов успеха формата является участие в мероприятии лица-носителя кейса. Это представитель какой-либо компании, вынесшего на обсуждение и поиск решения реальную проблему, задающего цель работы, реальные условия (исходные предпосылки, ограничения, допущения в его компании) и оценивающего качество выработанного решения, его работоспособность и полезность для решения проблемы.
Оргкомитет игры – определяют формат и правила игры, формализуют деятельность, осуществляют поиск и отбор кейсов, приглашают участников и фасилитаторов, формируют экспертную комиссию, организуют площадку для проведения и материальное обеспечение игры, привлекают спонсоров.
Ведущий деловой игры – организует проведение деловой игры, открывает и закрывает игру, переводит игру с этапа на этап, следит за регламентом и правилами игры.
Экспертная комиссия – состоит из признанных экспертов области (2-5 чел), заслушивает спикеров рабочих групп, презентующих решения кейсов, оценивает их работу и дает свои комментарии по выработанным решениям.
Носитель проблемы – представитель реальной компании, предоставивший свой кейс для участия в деловой игре. Кейс должен быть формализован, согласно требованиям организаторов игры. При организации деловой игры оргкомитет, ищет, рассматривает и отбирает интересные кейсы для участия.
Эксперты-участники рабочей группы (команды) – добровольные участники деловой игры, предположительно, студенты и молодые специалисты в данной области, изъявившие желание, зарегистрировавшиеся и пришедшие на мероприятие. Распределяются по рабочим группам (в добровольно-принудительном порядке), участвуют в выработке решения кейса и подготовке презентации решения.
Фасилитатор – добровольные помощники (от организаторов игры), помогающие организовать работу внутри рабочих групп на этапе работы в группах.
Рабочая группа (команда) – занимается решением одной проблемы, выбранной/доставшейся группе. Включает 4-6 человек каждая.
Этап 1. Ознакомление с материалом (15 минут) – открытие игры (5 минут, озвучивание правил), представление кейсов и знакомство с предоставленным материалом, формулировка вопросов.
Этап 2. Вводные презентации (1 час) – презентация по SAP S4/HANA, ответы на вопросы групп.
Этап 3. Работа в группах (2часа 45 минут) – работа в рабочих группах. Имеет свои подэтапы:
Этап 4. Презентации решений кейсов (1час 30 минут) – по 10-15 минут на каждый кейс спикеру группы для презентации решения всем участникам игры. Экспертная комиссия заслушивает и выставляет баллы.
Этап 5. Финальный кофебрейк (30 минут) – факультативная часть мероприятия, неформальное перекрестное общение участников игры.
Подробности и регистрация на сайте организаторов