VI Всероссийская конференция itSMF России

18 сентября 2015 Москва, Рязанский проспект, 99, кор. 5
Государственный университета управления

itSMF России приглашает представителей сообщества профессионалов ITSM принять участие в воркшопах «Лаборатория ITSM решений», которые состоятся в рамках VI Всероссийской конференции itSMF «ITSM-cinema: услуги, процессы и функции в 4DX – увеличиваем количество измерений» 16 и 18 сентября 2015 года в качестве фасилитаторов или экспертов. 18 сентября воркшоп проведет Антон Боганов, руководитель отделения управления ИТ в дивизионе ИТ-инфраструктуры IBS.

Подробности и регистрация на сайте организаторов

Описание воркшопа

Анализ существующих форматов общения внутри сообщества показал преобладание мероприятий «один спикер – пассивная аудитория слушателей». Выступления носят новостной характер, либо рассказывают о существующих кейсах, что не всегда достаточно для вовлечения в специалистов и развития их навыков в области управления ИТ.

Полезным может быть введение нового формата коммуникаций – воркшопа. В данном конкретном случае основой формата являются форматы общения, используемые сообществом стартаперов, которое изначально предполагает активность членов своего сообщества, состоящее из групп единомышленников, реализующих свои собственные идеи. Они делают, а не слушают.

Вокршоп itSMF

Нацелен на активную аудиторию специалистов, готовых в течение одного дня (5-7 часов), объединившись в небольшие рабочие группы (4-6 человек) на единой площадке, выполнить решение реальных кейсов Заказчика, предложив на выходе совместной работы концепцию решения, оформленную в виде небольшой презентации. Одним из ключевых факторов успеха формата является участие в мероприятии лица-носителя кейса. Это представитель какой-либо компании, вынесшего на обсуждение и поиск решения реальную проблему, задающего цель работы, реальные условия (исходные предпосылки, ограничения, допущения в его компании) и оценивающего качество выработанного решения, его работоспособность и полезность для решения проблемы.

Роли участников игры

  • Рабочие группы (команды):
    • Носитель проблемы (владелец кейса)
    • Эксперты-участники рабочей группы
    • Фасилитатор
  • Экспертная комиссия
  • Ведущий деловой игры
  • Оргкомитет игры

Оргкомитет игры – определяют формат и правила игры, формализуют деятельность, осуществляют поиск и отбор кейсов, приглашают участников и фасилитаторов, формируют экспертную комиссию, организуют площадку для проведения и материальное обеспечение игры, привлекают спонсоров.

Ведущий деловой игры – организует проведение деловой игры, открывает и закрывает игру, переводит игру с этапа на этап, следит за регламентом и правилами игры.

Экспертная комиссия – состоит из признанных экспертов области (2-5 чел), заслушивает спикеров рабочих групп, презентующих решения кейсов, оценивает их работу и дает свои комментарии по выработанным решениям.

Носитель проблемы – представитель реальной компании, предоставивший свой кейс для участия в деловой игре. Кейс должен быть формализован, согласно требованиям организаторов игры. При организации деловой игры оргкомитет, ищет, рассматривает и отбирает интересные кейсы для участия.

Эксперты-участники рабочей группы (команды) – добровольные участники деловой игры, предположительно, студенты и молодые специалисты в данной области, изъявившие желание, зарегистрировавшиеся и пришедшие на мероприятие. Распределяются по рабочим группам (в добровольно-принудительном порядке), участвуют в выработке решения кейса и подготовке презентации решения.

Фасилитатор – добровольные помощники (от организаторов игры), помогающие организовать работу внутри рабочих групп на этапе работы в группах.

Рабочая группа (команда) – занимается решением одной проблемы, выбранной/доставшейся группе. Включает 4-6 человек каждая.

Этапы игры

Этап 1. Ознакомление с материалом (15 минут) – открытие игры (5 минут, озвучивание правил), представление кейсов и знакомство с предоставленным материалом, формулировка вопросов.

Этап 2. Вводные презентации (1 час) – презентация по SAP S4/HANA, ответы на вопросы групп.

Этап 3. Работа в группах (2часа 45 минут) – работа в рабочих группах. Имеет свои подэтапы:

  • решение кейсов (обсуждение вариантов решения, выбор генерального, проработку деталей)
  • подготовка презентации решения (подготовка в PowerPoint, выбор спикера группы, подготовку его выступления).

Этап 4. Презентации решений кейсов (1час 30 минут) – по 10-15 минут на каждый кейс спикеру группы для презентации решения всем участникам игры. Экспертная комиссия заслушивает и выставляет баллы.

Этап 5. Финальный кофебрейк (30 минут) – факультативная часть мероприятия, неформальное перекрестное общение участников игры.

Подробности и регистрация на сайте организаторов

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.