По итогам проекта экономия средств за счет снижения трудозатрат на ведение учета и расчета заработной платы, возможности управления разовыми выплатами и сокращения трудозатрат на аудит систем оплаты труда, по оценке ФК «УРАЛСИБ», превысит $1,2 млн. в год.
Цель проекта – построение единой интегрированной информационной среды для обеспечения процессов управления персоналом. Автоматизация системы управления персоналом и структурой ФК «УРАЛСИБ» – закономерный этап реализации стратегии Корпорации, направленной на повышение качества управления, прозрачности бизнеса и инвестиционной привлекательности.
Среди основных факторов, повлиявших на принятие решения об автоматизации процессов управления персоналом в ФК «УРАЛСИБ», можно назвать:
Существовавшая ранее система не позволяла обеспечивать руководство своевременной и достоверной управленческой отчетностью, не предоставляла возможности отслеживать и транслировать на филиалы изменения в управленческой структуре, требовала больших трудозатрат на управление персоналом.
Исполнителем проекта была выбрана компания IBS, которая не только выступила консультантом по реинжинирингу бизнес-процессов в области управления персоналом, но и выполнила работы по проектированию и внедрению систем, а также поставила необходимое оборудование и программное обеспечение.
В качестве платформы использовалось решение семейства mySAP ERP HCM компании SAP AG.
Новая система управления персоналом и структурой Корпорации охватывает 3 банка с разветвленной сетью филиалов и дочерних банков (ОАО АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», АБ «ИБГ НИКойл», ОАО «Урало-Сибирский Банк»), 3 страховые компании с многочисленными филиалами (ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов – УралСиб», ОАО «Медицинская страховая компания «УралСиб») и около 45 юридических лиц, занимающихся финансовой деятельностью и входящих в ФК «УРАЛСИБ». Таким образом, проект был реализован, в общей сложности, для 63 юридических лиц, включающих 225 филиалов, расположенных в 75 городах России.
На сегодняшний день в каждом отделении установлено, как минимум, одно рабочее место mySAP ERP HCM. Система оперирует базами данных по персоналу, которые содержат 23 000 записей по 34 видам данных.
Проект был реализован всего за 7 месяцев, а в течение последующих 3 месяцев IBS осуществляла поддержу системы во время проведения опытно-промышленной эксплуатации.
В ходе реализации проекта все филиалы Корпорации были объединены централизованной системой управления персоналом. В ФК «УРАЛСИБ» также была введена единая методология расчета заработной платы и организации оплаты труда, управления и контроля рабочего времени, унифицированы процессы кадрового администрирования. Наряду с этим, в Корпорации сформирована централизованная система управления филиалами, унифицированы и полностью контролируются процессы управления персоналом, повысилось качество отчетности и оперативность ее получения.
ФК «УРАЛСИБ» получила возможность вести работу со всеми данными административного характера, а также информацией по учету рабочего времени, по расчету заработной платы и т.д. в единой информационной среде. Одновременно была автоматизирована связь между службой управления персоналом, финансовой и юридической службами, реализована возможность контроля за доступом к данным и распределением бизнес-функций между сотрудниками различных служб. Новая система позволяет контролировать важнейшие процессы кадрового администрирования: замещение штатных должностей, продолжительность отпуска, неподтвержденное отсутствие, окончание испытательного срока, окончание действия трудового договора и т.д.
Дальнейшее развитие системы предполагает расширение функциональности в следующих областях:
По мнению Сергея Мацоцкого, Генерального директора компании IBS, «данный проект уникален по своим масштабам. Мы гордимся тем, что наша работа помогла такой крупной корпорации как «УРАЛСИБ» изменить систему управления персоналом, используя самые передовые технологии и лучший практический опыт. Дело в том, что реально, а не на бумаге, изменить бизнес-процессы не так просто. Помимо разработки методологии управления очень важно подобрать правильный инструмент для ее реализации. Мы смогли на практике доказать, что в настоящее время команда IBS – сильнейшая в области управления персоналом на базе продуктов SAP, и готова транслировать свой опыт другим компаниям России».
«Проект, реализованный совместно с IBS, поможет наиболее эффективно управлять главным активом «УРАЛСИБа» – персоналом. Внедрение такой масштабной системы управления персоналом и структурой ФК «УРАЛСИБ» особенно важно в рамках реализации модели многопрофильной финансовой корпорации и при наличии федеральной сети обслуживания клиентов», – отмечает Исполнительный директор, руководитель функционального направления управления персоналом ФК «УРАЛСИБ», Светлана Павленко.
Информация о компаниях
Финансовая корпорация «УРАЛСИБ» образована в результате интеграции бизнесов ФК «НИКойл» и Банковской группы «УРАЛСИБ». Объединив достижения и традиции двух ведущих финансовых групп, Корпорация активно работает в сфере инвестиционного, коммерческого, частного банковского и страхового бизнеса. ФК «УРАЛСИБ» обладает безупречной деловой репутацией и наивысшими кредитными рейтингами. Компании, входящие в состав ФК «УРАЛСИБ», успешно работают на российском рынке более 11 лет, а входящий в состав Корпорации банк АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» – более 16 лет.
Филиальная сеть Корпорации, созданная на базе АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», ЗАО «Страховая группа «УралCиб» и Банковской группы «УРАЛСИБ», насчитывает более 500 точек продаж в 74 регионах России, где сегодня в полной мере осуществляется обслуживание частных и корпоративных клиентов по всему спектру финансовых продуктов и услуг.
IBS – лидер российского рынка консалтинга и информационных технологий. Входит в группу компаний IBS.