Компания «ПетерСтар» – ведущий оператор связи в Санкт-Петербурге. В условиях стремительного роста клиентской базы (компания обслуживает порядка 100 000 телефонных линий) компания ставит целью достижение высоких стандартов качества, ориентированных на долгосрочные партнерские отношения с клиентами. Это привело к необходимости более эффективного использования внутренних ресурсов компании за счет оптимизации существующих бизнес-процессов «ПетерСтар» в области отношений с клиентами.
Компания IBS была выбрана исполнителем проекта по итогам мониторинга Заказчиком российского рынка компаний-консультантов и приступила к реализации проекта в апреле 2001 г. Проект планируется реализовать в 3 этапа и завершить в августе 2002.
В результате выполнения работ ожидается увеличение скорости реализации технических решений, повышение качества предоставляемых услуг, сокращение внутренних затрат и повышение прибыльности бизнеса в целом.
На текущий момент завершен первый этап проекта, в рамках которого проведено системно-аналитическое обследование текущего состояния бизнес-процессов заказчика. В результате проведенного обследования организационно-функциональной структуры компании «ПетерСтар» были проанализированы показатели эффективности деятельности компании, выявлены недостатки организации бизнес-процессов и принципов их оценки.
По словам Евгения Гельфанда, менеджера проекта, IBS, «Как представитель компании-исполнителя я бы хотел отметить особую слаженность команды, состоящей из консультантов IBS и представителей заказчика. И руководство компании, и менеджмент среднего звена принимали активное участие и содействовали реализации проекта, первый этап которого был успешно завершен в полном соответствии с временными планами и поставленными целями. Этот результат во многом является итогом понимания руководством «ПетерСтар» актуальности поставленных целей для бизнеса компании. Мы рады возможности принять участие в столь интересном проекте, во многом отражающем тенденции развития телекоммуникационного рынка в России».
На втором этапе предполагается провести оптимизацию бизнес-процессов, разработать рекомендации по порядку внедрения оптимизированных процессов, включая IT-решения. На третьем этапе проекта планируется провести внедрение разработанных процессов из группы бизнес-процессов «Оказание услуг бизнес-клиентам» и выработать технические решения по их информационной поддержке.
По словам Виктора Кореша, генерального директора компании «ПетерСтар», «В условиях динамично развивающейся бизнес-среды и усиления конкурентной борьбы обостряется борьба за клиентов – потребителей услуг, в силу чего наша компания постоянно внедряет новые услуги и совершенствует качество обслуживания. Для решения этой задачи мы, проанализировав бизнес-цели компании, в марте 2002 года поставили вопрос о необходимости привлечения внешней команды консультантов. По итогам обследования рынка мы остановили свой выбор на команде консультантов компании IBS, которая по итогам первого этапа подтвердила высокий уровень своей квалификации».