Выручка IBS от услуг поддержки в 2020 году составила 608 млн рублей — это на 5,6% больше, чем в 2019 году. Прогнозируемый рост по итогам 2021 года — 4,3%. Всего в рейтинг, подготовленный в конце 2021 года, вошли восемь компаний. В сумме они заработали более чем 3,8 млрд рублей на аутсорсинге поддержки SAP-решений.
Российский рынок аутсорсинга поддержки SAP-решений, по мнению экспертов, опрошенных TAdviser, продолжает увеличиваться. Согласно данным IBS, в 2020 году рост ускорился и составил порядка 8–10%, в 2021 году динамика вернулась к обычным значениям — 4–6% в год. Росту рынка способствует увеличение числа клиентов и охвата поддержки. Эксперты IBS отметили, что все больше запросов поступает на комплексный аутсорсинг всего IT-ландшафта, включающего в себя как SAP-решения, так и другой специализированный софт. Основными факторами влияния на рынок являются дефицит кадров, снижение бюджетов на поддержку и развитие SAP-систем, необходимость перехода на новый софт и оборудование, а также импортозамещение.
«Аутсорсинг позволяет клиенту избежать постоянных операционных затрат, поскольку ресурсы выделяются строго под необходимые задачи. Сервисная модель обслуживания фиксирует параметры качества и финансовую ответственность, чего не может соблюсти внутренняя команда IT-поддержки. Таким образом, вывод на аутсорсинг гарантирует более высокий уровень сопровождения и доступности системы.
В связи с ростом потребности в IT-специалистах и сложностью их удержания в рамках внутренних структур аутсорсинг поддержки SAP-решений становится ключевым инструментом снижения операционных затрат предприятия», — комментирует Андрей Кельманзон, управляющий партнер сегмента «Аутсорсинг и сервисы» IBS.
Полная версия рейтинга по итогам 2020 года доступна по ссылке