Председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина, раскрывая тему круглого стола, пояснила: «У профессионального образования, особенно регионального, должна быть линия стратегического развития, соответствующая, прежде всего, потребностям региональной экономики, что требует серьезного анализа, управленческих моделей и технологий, позволяющих оперативно реагировать на эти потребности. Все это невозможно без эффективной системы управления профессиональным образованием, чему в немалой степени способствую современные информационные технологии.
Запросить материалы круглого стола
Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации Инна Черноскутова основной задачей ведомства назвала организацию единого сообщества профессионалов, которые будут готовить кадры в интересах экономики страны: «Министерством сформирована политика выделения бюджетных мест в вузы – они будут распределяться с учетом нужд приоритетных отраслей, например, оборонной промышленности. Квалификация выпускников обеспечивается с учетом потребностей государства, для этого Министерством труда составлен перечень специальностей «топ-50» – это инженерное дело, технические науки, медицина, сервис и многие другие сферы».
Директор Центра изучения проблем профессионального образования Ольга Олейникова в своем выступлении также указала на то, что образование должно отвечать запросам времени, быть актуальным и современным – как в своих технологиях, так и в самих специальностях, причем с учетом не только потребностей в кадрах в России, но и мировых кадровых тенденций.
Действительно, как отметили эксперты, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала — это цель российского образования, и достижение этой цели сейчас невозможно без активного использования информационных технологий. В рамках Федеральной целевой программы развития образования были реализованы стратегические проекты по созданию новых и развитию существующих моделей, механизмов и технологий в области образования. Однако обеспечить последовательные изменения в сфере образования на всей территории страны возможно только в рамках широкомасштабного внедрения полученных результатов, пришли к общему выводу участники круглого стола.
Представители регионов поделились, какова ситуация с профессиональным образованием в разных субъектах страны. Эксперты компании IBS представили исследования, из которых становится понятно, что в подготовке кадров и вопросах повышения эффективности управления системой образования существуют заметные территориальные диспропорции, а также поделились информацией об инструментах повышения эффективности управления региональной системой профессионального образования.