Основными предпосылками для создания АСУ ПХД в ООО «Тюментрансгаз» стали необходимость внедрения современного инструментария для управления оперативной деятельностью предприятия и стратегического планирования, а также обеспечение прозрачности бизнес-процессов компании.
В 2002 году по результатам открытого тендера, в котором приняли участие 11 ведущих российских ИТ-компаний, IBS была признана победителем и выбрана в качестве генерального подрядчика и генерального интегратора Проекта создания и развития автоматизированной системы управления производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности (АСУ ПХД).
Компания SAP была привлечена для проведения работ по аудиту проекта внедрения автоматизированной системы управления в ООО «Тюментрансгаз» – крупнейшем газотранспортном предприятии мира. Специалисты компании SAP проводили анализ организации проекта и проектных решений в ООО «Тюментрансгаз» с целью определения полноты и корректности достигнутых результатов, занимались оценкой концептуального подхода с точки зрения интегрированности компонентов системы и бизнес-процессов.
Предпочтение при выборе системы управления ресурсами предприятия было отдано комплексу решений «Управление современным предприятием» (mySAP Business Suite) благодаря широким функциональным возможностям программного продукта; высокой степени интеграции бизнес-процессов в рамках одной системы; наличию информационно-аналитических систем поддержки принятия решений; наилучшей среди всех систем данного класса локализации; большому потенциалу для масштабирования; высокому уровню информационной безопасности, а также наличию развитой инфраструктуры внедрения и сопровождения в России.
На сегодняшний день компания IBS успешно завершила реализацию основной части проекта. Внедрение основного функционала системы АСУ ПХД заняло 15 месяцев. По завершению внедрения система отработала полный год в режиме промышленной эксплуатации. В настоящее время в продуктивной эксплуатации находятся все запланированные к реализации подсистемы АСУ ПХД, автоматизированы все заявленные процессы производственно-хозяйственной деятельности.
Компания IBS обеспечила комплексное решение задач Общества консультантами компании. IBS совместно с проектной группой ООО «Тюментрансгаз» были проведены работы, включающие анализ работы системы управления предприятием, разработку методологии финансового управления, создание системы нормативно-справочной информации, внедрение информационной системы для автоматизации управления и создание программно-аппаратной вычислительной инфраструктуры.
Трехуровневая система управления, созданная в результате проекта включает в себя:
Реализованная функциональность позволяет эффективно решать задачи по управлению деятельностью предприятия. В масштабе всего Общества проведена стандартизация и автоматизация учета, контроля и анализа затрат, оптимизированы и автоматизированы бизнес-процессы бухгалтерского, налогового и финансового учета, управления инвестициями, управления затратами, управления материальными ресурсами и сбыта, формирования отраслевой и государственной отчетности.
Проект охватывает все филиалы Общества:
С января 2005 года Общество приступило ко второму этапу реализации проекта внедрения с целью расширения функциональных возможностей системы. Была начата опытно-промышленная эксплуатация функциональности технического обслуживания и ремонта оборудования комплекса решений «Управление современным предприятием» (mySAP Business Suite). В настоящее время осуществляется внедрение функциональности решения «Управление персоналом» (mySAP ERP HCM) и ряд сервисных решений – электронный архив первичных финансово-экономических документов, система согласования и учета договоров.
В апреле 2005 г. на Управляющем Совете ООО «Тюментрансгаз» были представлены результаты проекта и промышленной эксплуатации АСУ ПХД за 2004 год. Работа компании IBS получила высокую оценку руководства Общества, проект был признан успешным, соответствующим всем требованиям по функциональности и качеству исполнения работ, реализованным в срок при полном соблюдении бюджета.