Корпоративный портал

Клиент
ЛУКОЙЛ

Задачи

Учитывая, что в компании «ЛУКОЙЛ» уже сделан ряд серьезных инвестиций в информационные технологии и автоматизацию бизнес-процессов, основными инвестиционными целями предлагаемого проекта являлись защита инвестиций в инфраструктуру и оптимизация инвестиций в ее эффективное развитие. Защита инвестиций в существующую инфраструктуру направлена на сохранение и эффективное использование уже имеющихся информационных ресурсов и программно-технических решений Компании. Оптимизация инвестиций предполагает, что при создании новой инфраструктуры достигается оптимальное соотношение затрат и эффекта от внедрения решений. Кроме того, появляется возможность для эффективного создания и внедрения новых информационных ресурсов.

Учитывая острую необходимость в координации и оптимизации управления информационной средой Компании, было принято решение о создании концепции построения новой корпоративной информационной системы на базе Корпоративного портала. На основе концепции требовалось разработать и внедрить решение по интеграции информационных ресурсов на уровне представления, которое обеспечивает создание единого информационного пространства Компании.

Решение

Для решения задачи по управлению информационной средой корпорации на базе достижений новейших технологий было решено создать корпоративный информационный портал (КИП), который бы обеспечивал единую точку входа ко всем информационным ресурсам Компании. Помимо соответствия экономическим требованиям в основу решения были заложены следующие принципы:

  • обеспечения безопасного персонифицированного доступа к корпоративной информации для различных групп пользователей (руководство, сотрудники, акционеры, партнеры и др.) через Web-интерфейс;
  • масштабируемости, готовности системы к быстрому наращиванию ресурсов в результате естественного роста компании и развития потребностей пользователей системы;
  • высокой гибкости системы, которая позволяет осуществлять интеграцию многочисленных приложений независимо от аппаратной и программной реализации.

Благодаря использованию КИП стало возможным объединение максимального количества существующих информационных ресурсов, систем, приложений. Внедрение КИП позволило решить следующие задачи:

  • обеспечение доступа пользователей к ресурсам через единый интерфейс, т.е. интеграция ресурсов на уровне представления, что не требует от пользователя глубокого знания различных информационных систем;
  • создание широкого набора сервисов портала путем интеграции существующих информационных ресурсов Компании, а также разработки новых ресурсов, необходимых для эффективной работы;
  • предоставление возможности для коллективной работы пользователей портала с интегрированными в него информационными ресурсами.

Разработка и внедрение корпоративного портала осуществлялось в течение полутора лет и велось в два этапа. Подобная продолжительность связана со сложностью и масштабностью поставленных перед проектной командой задач.

На первом этапе компанией IBS было проведено системно-аналитическое обследование, во время которого была выявлена необходимая бизнес-функциональность портала, сформирована стратегия создания и развития портала и его сервисов. В ходе работ была проведена установка новой программно-аппаратной платформы, разработаны интерфейсы пользователя, созданы общесистемные и прикладные сервисы первой очереди портала. Это позволило сделать КИП основным инструментом доступа сотрудников компании к информационным ресурсам компании.

Второй этап включал в себя консалтинговые услуги по развитию корпоративного портала, в ходе которого были проанализированы результаты эксплуатации первой очереди, разработана концепции развития корпоративного портала, обеспечивающая функциональную гибкость и возможность масштабирования решения в соответствии со стратегией развития Компании, а также разработаны и настроены общесистемные и прикладные сервисы второй очереди портала.

Результат

Корпоративный портал ОАО «ЛУКОЙЛ» обеспечил не только выполнение задач по сохранению инвестиций в ИТ, созданию единого информационного пространства, но и является при этом средством коммуникации, которым пользуется около 1000 человек ежедневно. К основным эффектам от эксплуатации КИП ОАО «ЛУКОЙЛ» можно отнести:

  • повышение качества эксплуатации существующих информационных ресурсов, за счет обеспечения к ним санкционированного доступа через КИП большего числа пользователей;
  • значительное снижение времени и затрат на интеграцию информационных ресурсов за счет встроенных механизмов интеграции в КИП, а также независимость в принятии решения о выборе поставщика программного решения;
  • повышение эффективности работы пользователей и использования информационных ресурсов Компании благодаря удобному интерфейсу  доступа к данным;
  • сокращение времени подготовки документов и повышение эффективности проведения проектных работ, благодаря функциям обеспечения совместной работы;
  • повышение качества эксплуатации существующих в Компании систем за счет централизованного распространения программного обеспечения;
  • повышение уровня безопасности информации, доступной через интранет-сеть Компании, за счет управления пользователями и их группами, правами их доступа к информационным ресурсам и пр.;
  • сокращение затрат на организацию обучения сотрудников за счет применения дистанционного подхода к обучению, когда сотрудник получает и выполняет учебные задания, не покидая своего рабочего места, а доступ к необходимому программному обеспечению и учебным материалам обеспечивается через портал.

Мнение участников проекта

М.Я.Шнайдерман, начальник департамента информационных технологий ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»: «Необходимость защиты инвестиций и существующей информационной системы компании предполагает, что в результате реализации проекта, корпоративный портал «впитает» в себя все достоинства и положительный эффект существующих систем и наиболее эффективным образом использует существующие информационные ресурсы и программно-технические решения. Кроме того, появится возможность для эффективной разработки и внедрения новых информационных ресурсов. Таким образом, создание корпоративного портала ОАО «ЛУКОЙЛ» направлено на защиту инвестиций в информационную инфраструктуру Компании, а его развитие на оптимизацию».

Алексей Севастьянов, директор отделения тиражируемых решений ДИР IBS, руководитель проекта создания КИП: «Одним из ключевых моментов успешного внедрения корпоративного портала в ОАО «ЛУКОЙЛ», помимо слаженной работы проектной команды и функциональных возможностей выбранной для реализации программной платформы, стала поддержка проекта со стороны высшего руководства компании «ЛУКОЙЛ», которое увидело реальные преимущества данного инструмента доступа к разнородным информационным ресурсам».

Технологическая база решения

В качестве платформы для корпоративного портала ОАО «ЛУКОЙЛ» был выбран продукт компании Microsoft – SharePoint Portal Server.

Microsoft SharePoint Portal Server обеспечивает гибкость структуры, отличную интеграцию и хорошую масштабируемость для создания корпоративных порталов масштаба предприятия. Это программное обеспечение (ПО) позволяет легко находить нужную информацию, публиковать ее, а также осуществлять управление регламентированным доступом при работе с ней  множества различных пользователей и рабочих групп. Данное ПО объединяет в себе мощный поисковый сервис, функции управления документами, а также платформу построения приложений совместного использования информации. MS SharePoint Portal Server специально предназначен для применения во взаимодействии с продуктами Microsoft Office, операционными системами семейства Windows и обозревателем Internet Explorer.

Запросить подробности

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.