Система управления предприятием

2004
Клиент
СладКо

Внедрение корпоративной информационной системы MBS Navision на предприятиях «Кондитерского объединения «СладКо».

Решение о разработке и внедрении новой информационной системы совпало с окончанием процесса реструктуризации компании, сопровождавшимся также сменой менеджмента компании. Информационное обеспечение операционной деятельности и планирования не устраивало новое руководство компании. Действующая учетная система не позволяла осуществлять новые принципы управления. Перед менеджментом компании встала задача создания комплексного интегрированного решения для автоматизации:

  • финансового и управленческого учета;
  • логистическо-производственных и сбытовых функции;
  • информационного обеспечения принятия решений.

Выбор системы Microsoft Business Solutions-Navision среди различных систем управления в качестве стандарта для автоматизации финансовой деятельности холдинга, был продиктован такими преимуществами системы, как, возможности постепенного расширения функциональности системы, встроенные технологии для интеграции с другими программными продуктами, более низкая, чем у конкурирующих систем совокупная стоимость владения.

При выборе консультанта особое значение имела стабильность компании и уровень привлекаемых на проект специалистов. По мнению руководства «СладКо», компания IBS лучше других центров решений соответствует этим критериям. Директор по информационным технологиям «СладКо», Александр Герман, комментирует выбор консультанта: «Мы удовлетворены тем, что работа по внедрению ведется активно, и, что представители IBS демонстрируют все те качества, которые декларировались на стадии подготовки к старту проекта».

Стратегическая цель проекта внедрения автоматизированной системы управления была определена, как повышение эффективности управления холдингом. Для реализации данной стратегии были поставлены следующие тактические цели:

  • объединение потоков финансово-управленческой информации;
  • создание общего информационного пространства;
  • обеспечение прозрачности деятельности компаний Группы для головной компании;
  • увеличение скорости движения информации и повышение уровня ее достоверности.

Помимо достижения общих целей информационная система на базе Navision должна была стать главным инструментом для реализации частных у задач, таких как:

  • более качественное планирование ценовой политики за счет новых и более гибких механизмов ценообразования;
  • улучшение качества обслуживания клиентов за счет более четкого планирования поставок;
  • оптимизация загрузки производства и более эффективное использование складских площадей за счет анализа статистики продаж кондитерских изделий.

В ходе проекта консультантами IBS был автоматизирован финансово-управленческий учет в головном офиса «СладКо» (г. Екатеринбург). В единое информационное пространство в рамках централизованной системы поддержки продаж и дистрибуции были объединены информационные потоки по реализации продукции компаний, входящих в группу ОАО «Кондитерское объединение «СладKo». Создан механизм консолидации финансовых данных филиалов для целей формирования IAS отчетности и формирования сводного баланса, а также автоматизирован расчет заработной платы и кадрового учета в головном офисе «СладКо».

В рамках автоматизации бизнес-процессов продаж и дистрибуции было разработано специализированное отраслевое решение, значительно расширяющее стандартную функциональность системы:

  • Отслеживание статусов заказов продажи. Позволяет наложить функциональные ограничения и разделить ответственность за подготовку документа на разных стадиях жизненного цикла заказа продажи; функция кредитного контроля стала обязательной.
  • Контроль за наличием продукции на складе и резервами. Данная функция позволила улучшить качество обслуживания клиентов и сократить количество отказов в отгрузке продукции из-за сокращения количества задержанных резервов.
  • Контроль за отгрузками «дефицитной» продукции и отслеживания квот сократил количество случаев отсутствия необходимого товара на складе.
  • Настройка и использование гибких механизмов ценообразования позволяет применять ранее не использовавшиеся дисконтные программы для стимулирования объемов продаж и отслеживать их эффективность.
  • Ускорение ввода заказов продажи оператором сократило время на оформления одного документа продажи на 30%.
  • Электронное взаимодействие с клиентами по приему и отправке заказов продажи сводит к нулю количество ошибок ручного ввода документа.

На сегодняшний день внедрение системы завершено в головном офисе компании в г. Екатеринбург и на одном из трех кондитерских производств. В дальнейшем предполагается внедрение дополнительных функциональных модулей Microsoft Business Solution-Navision, тиражирование системы на предприятия и филиалы холдинга.

Запросить подробности

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.