ПАО «БАНК УРАЛСИБ» — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий финансовые услуги для частных и корпоративных клиентов.
Из-за сложностей с работой кредитного конвейера — АС КРИФ (Creditflow) — банк принял решение создать новую автоматизированную систему ОМНИ (Омниканальная платформа) и перенаправить туда процессы по управлению логистикой доставки банковских карт. После разработки ОМНИ у Банка Уралсиб возникла необходимость проверить работоспособность нового решения. Для реализации этой задачи в рамках открытого конкурса была выбрана компания IBS, обладающая большой экспертизой в тестировании технически сложных банковских систем.
Проектной команде предстояло убедиться, что производительность системы КРИФ после интеграции с ОМНИ будет соответствовать требованиям. Еще одной задачей было определить максимальную производительность новой автоматизированной системы ОМНИ, поскольку статистики из продуктивной среды до старта проекта не было.
После изучения и анализа систем специалисты центра тестирования IBS совместно с командой банка приняли решение провести несколько итераций нагрузочного тестирования разных версий системы КРИФ по старому бизнес-процессу доставки карт, новому бизнес-процессу с эмуляцией ОМНИ и без нее. Системы ОМНИ и КРИФ тестировались отдельно, что повысило точность тестирования. При этом интеграция между системами воспроизводилась с помощью эмуляторов.
В тестировании использовались такие инструменты, как JMeter, Grafana, Telegraf, Redis, Postman, Idea, а также язык программирования Java.
В ходе проекта были дополнительно написаны эмуляторы для изолирования внешних сервисов и систем, а также утилиты для сбора метрик нагрузочного тестирования. После настройки средств тестирования на стенде банка и их отладки команда центра тестирования IBS провела запуск итоговых тестов. В завершении проекта специалисты подготовили для Банка Уралсиб отчет по результатам тестирования.
Николай Марченко, руководитель отделения нагрузочного тестирования IBS: «Сложность проекта в первую очередь была связана с большим количеством интеграций. Еще одна его особенность — эмуляция отправки сообщений в очередь с помощью программного брокера Kafka. Кроме того, разработка сценария тестирования велась не через запросы на уровне трафика, как обычно, а через запросы на уровне эмуляторов. В результате все поставленные задачи были выполнены».
«Проведенное тестирование подтвердило, что внедрение в архитектуру новой системы было правильным решением, а определение максимальной производительности АС ОМНИ позволило рассчитать потребности в серверном оборудовании в будущем. В результате у нас появилась возможность увеличить объем пользователей и повысить эффективность критически важных бизнес-процессов», — рассказала Полина Федорова, руководитель проекта ПАО «БАНК УРАЛСИБ».