Product Information Management (PIM) — это система для централизованного управления большими массивами данных о продукции — информацией о производителе, продажах, техническими описаниями, фото и видео, маркетинговых данных и многим другим. Решение PIM позволяет поддерживать в актуальном состоянии продуктовую информацию в системах, входящих в IT-инфраструктуру компании, и для каналов продаж: интернет-магазинов, маркетплейсов и пр.
В ходе воркшопа эксперты обсуждали главные тренды в сферах розничной торговли и агропромышленности, цифровизацию бизнес-процессов, опыт использования PIM- и MDM-систем, их преимущества и недостатки, альтернативные решения, разработку и доработку PIM, особенности работы с массивами данных о продукции, а также основные проблемы в управлении информацией о товарах и ключевые потребности рынка.
Петр Асратян, CIO, директор по инновациям в группе компаний Simple: «Как только начинается переход к омниканальным моделям, возникает вопрос, как сделать так, чтобы в разных каналах потребитель видел схожую или одну и ту же информацию о товаре, получал одинаковый уровень сервиса. PIM — это прежде всего система, которая позволяет по разным каналам распределять необходимую информацию — единую или адаптированную под конкретный источник. PIM, как любая система класса MDM, делает жизненный цикл информационного объекта, например карточки товара, более оптимальным. Если owner со стороны бизнеса отсутствует, если процесс создания товарного контента разрозненный, то PIM поможет организовать его и проследить пайплайн от заведения карточки до момента, когда она архивируется, поскольку продукт выводится из ассортимента. Вся история хранится в единой системе и обеспечивает контроль жизненного цикла информации о товаре. Сюда же входят контроль за качеством данных, полнотой данных, уникальностью и другие функции, связанные с дедубликацией, обогащением и выявлением расхождений».
Воркшоп проходил онлайн в формате закрытой встречи. Участникам мероприятия удалось пообщаться с представителями таких компаний, как Simple Group, «Л'Этуаль», Группа «Черкизово», «Айсберри-Тех», «УК «РОСТАГРО», «Прогресс Агро» и «Агротех-информ», обсудить актуальные тенденции отрасли, обменяться опытом использования PIM-систем и других решений для автоматизации бизнес-процессов, а также получить ответы на интересующие вопросы и проконсультироваться с экспертами компании IBS.
«Основной задачей нашего мероприятия было собрать и структурировать основные «боли» нескольких отраслей при работе с большим объемом данных о продукции, принять во внимание пользовательский опыт участников воркшопа и сформулировать потребности в области управления продуктовой информацией, — рассказал Баир Данилов, руководитель отдела нормативно-справочной информации и качества данных в IBS. — Мы предложили коллегам, заказчикам и партнерам вместе порассуждать о том, какой может быть российская PIM-система будущего. В результате нам удалось создать образ лучшего технологического решения, способного закрыть нужды с учетом специфики отрасли, меняющихся условий и тенденций рынка».
Подробнее об управлении данными