За 5 лет, прошедших с момента успешного внедрения продукта IBM Cognos Planning, Группа компаний «Спортмастер» значительно расширилась – увеличился объем продаж, розничная сеть выросла практически втрое, возросло число представительств на зарубежных рынках, расширились направления бизнеса. Стремительный рост способствовал тому, что действующая система бюджетирования перестала соответствовать современным требованиям бизнеса. Ограничения на объем обрабатываемых данных, низкая скорость пересчета модели и устаревающая технологическая база накладывали существенные ограничения на эффективность бюджетной модели.
Руководство ГК «Спортмастер» поставило задачу оперативной модернизации существую-щей методологии бюджетирования и перехода на новое решение, соответствующее непрерывно меняющимся и усложняющимся требованиям бизнеса. Для этих целей был выбран продукт IBM Cognos TM1, удовлетворяющий всем предъявляемым требованиям и обеспечивающий высокий уровень преемственности с действующей моделью компании. Существенным критерием для выбора платформы явилась возможность работы с неограниченными массивами данных, поддержка усложненных бизнес-процессов и иерархий данных, а также удобство работы пользователей и расширенные функциональные возможности.
Для реализации проекта модернизации системы была приглашена компания IBS, отлично зарекомендовавшая себя во время разработки бюджетной модели в ГК «Спортмастер» в 2006 году. В ходе текущего проекта командой IBS в тесном сотрудничестве со специалистами «Спортмастер» были решены следующие задачи:
В результате модернизации системы бюджетирования существенно сократилось время на консолидацию бюджета и проведение регламентных процедур. Расширение функциональных возможностей системы в совокупности с сохранением привычного пользовательского интерфейса способствовали легкой и быстрой адаптации сотрудников работе с новой системой. Устранение ограничений на объемы обрабатываемых данных открыло новые возможности и перспективы для дальнейшего расширения бизнес-процессов в части формирования планов и отчетности. Интеграция системы с модулем BI 10 позволила в режиме реального времени организовать построение детальных отчетов по всем бюджетным показателям и операциям и, как результат, повысить качество принятия управленческих решений.
«Основным преимуществом перехода на новый продукт ТМ1 является значительное сокращение времени на консолидацию бюджета. Упростилась процедура внесения изменений: в старой модели пересчет бюджета занимал несколько часов, сейчас модель обновляется за несколько минут, практически в режиме реального времени. Благодаря наличию функционала поддержания неограниченных объемов данных в ТМ1 для нас открылись возможности реализации новых потребностей планирования, например, бюджетирование внутренних операций по каждому объекту», – отмечает Ольга Пароева, начальник отдела бюджетирования и управленческой отчетности ООО «Спортмастер».
«Согласно совместному исследованию IBM Institute for Business Value и Массачусетского технологического института, количество руководителей, использующих решения бизнес-аналитики для получения новых конкурентных преимуществ, выросло на 50% с 2010 по 2011г., — заявил Александр Тихонов, руководитель направления бизнес-аналитики, IBM в России и СНГ. — Растущая сложность бизнес-процессов требует все более эффективных инструментов финансового и бизнес-анализа. Проект, реализованный в компании «Спортмастер», демонстрирует эффективное использование инструментов Cognos TM1 для вывода бизнес-процесса бюджетирования на качественно новый уровень».
Информация о компаниях
Группа Компаний «Спортмастер» — эффективная, динамично растущая, конкурентная, инновативная и технологичная, интернациональная (успешно действующая на международных рынках) компания.
«Спортмастер» является абсолютным лидером спортивного ритейла России и СНГ, оперируя на нескольких целевых товарных рынках: sport, outdoor, casual. Розничный бизнес представлен торговой сетью Спортмастер (более 230 одноименных магазинов) и торговой сетью Остин (более 330 магазинов). Центр разработки и дизайна ГК «Спортмастер» предлагает коллекцию одежды и обуви для спортивного и casual-рынка. Число посетителей магазинов компании превышает 80 млн. человек в год, а у бренда «Спортмастер» самая высокая спонтанная узнаваемость у россиян в категории «Спортивные магазины» — свыше 80%.
Спортмастер и Остин имеют развитую розничную сеть во всех регионах России и планомерно расширяют там своё присутствие.
Корпорация IBM уже 100 лет является одним из ведущих мировых производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. Бренд IBM признан вторым по стоимости в мире, согласно методике Interbrand, и ведущим среди технологических компаний.
В течение всей своей столетней истории IBM является мировым лидером в области инноваций. Стра-тегией компании является поддержка и стимулирование научно-исследовательской деятельности. Ежегодные инвестиции IBM в эту сферу составляют не менее 6 миллиардов долларов США. Благодаря чему вот уже 18 лет подряд специалисты корпорации ежегодно регистрирует больше патентов, чем любая другая компания в мире — более 5600 патентов в 2010 году.