Агрохолдинг «Степь», входящий в состав АФК «Система», — одна из крупнейших аграрных компаний юга России, которая объединяет ряд перспективных сельскохозяйственных предприятий. Активы компании расположены в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области, Карачаево-Черкесии.
Команда IBS создала единое информационное пространство для всех участников закупочного процесса агрохолдинга «Степь» на базе решения «1С: Управление холдингом», а также интегрировала его с корпоративной системой документооборота. Проект позволил сократить сроки закупок и сделать проведение тендеров более прозрачным.
Деятельность агрохолдинга во многом зависит от погодных условий и биологических факторов, поэтому планировать закупки с высокой точностью невозможно. При этом эффективность работы компании зависит от точного соблюдения сроков, их срыв (например, посева или обработки почвы) может привести к значительным убыткам. Большое значение приобретает слаженная работа всех участников процесса, от организации и проведения тендера до поставки в оговоренные сроки.
В реестре холдинга — около 500 поставщиков. Документация закупочной деятельности долго велась вручную. Это отнимало значительные ресурсы, также при вводе и анализе данных допускались ошибки, которые приводили к неточностям в закупках. Для снижения трудозатрат и увеличения эффективности организации руководством холдинга было принято решение об автоматизации всей системы закупок. Технологическим партнером проекта стала компания IBS, выбранная благодаря опыту работы с решениями 1С, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях.
«Особенностью проекта для агрохолдинга «Степь» стала реализация «Личного кабинета поставщика» как отдельной информационной базы для защиты конфиденциальных закупочных данных. Эта нетиповая площадка, реализованная на базе продукта «1С: Управление холдингом», выполняет две важные функции: обеспечивает подачу предложений поставщиком и его доступ к объявленным лотам, а также предоставляет ему доступ к информации по заключенным договорам и заявкам на поставку», — рассказал Дмитрий Васильев, директор практики 1С в компании IBS.
В течение четырех месяцев команда IBS создала единое информационное пространство на основе решения 1С для всех участников закупочного процесса. Система объединяет более 700 пользователей — инициаторов, поставщиков, сотрудников департамента закупок холдинга, согласующих лиц (ответственных). Кроме того, была организована интеграция с системой внутреннего электронного документооборота и систематизация данных в виде структурированных электронных документов. Также была разработана и внедрена дополнительная функциональность.
Автоматизация процессов управления закупками, договорами и взаимоотношениями с поставщиками уже дает результаты:
в компании сократился средний срок реализации закупок; |
|
их эффективность выросла благодаря инструментам контроля исполнительской дисциплины в реальном времени; |
|
благодаря введению автоматического сравнения предложений тендерные процедуры стали прозрачнее. |
За счет этих факторов в целом повысилась конкурентоспособность компании. Также выросла эффективность работы сотрудников, которые теперь работают в более комфортных условиях и могут фокусироваться на более важных для бизнеса задачах.