В настоящий момент перед руководством ЗАО «Комстар» стоят серьезные задачи повышения конкурентоспособности и укрепления позиций на динамично развивающемся рынке телекоммуникационных услуг. Решение этих задач требует серьезного пересмотра бизнес-процессов компании, в частности, в области работы с клиентами.
Решение о необходимости изменений было принято руководством Компании в начале июня 2002г. Для реализации проекта были приглашены консультанты IBS.
По словам руководителя ИТ-департамента «Комстар» Владимира Пелипенко, «мы проанализировали рынок консультантов и поняли, что предложение IBS целиком соответствует нашим требованиям. Для нас было важно, чтобы наш партнер по консалтингу обладал опытом реализации комплексных проектов, знанием специфики рынка телекоммуникаций, высоким уровнем профессионализма. Консультанты IBS во многом помогли нам понять и правильно сформулировать текущую задачу развития и возможные пути ее решения».
Договор заключен в августе 2002 года. Реализация проекта проходит в три этапа. Завершен первый этап – системно-аналитическое обследование ключевых бизнес-процессов ЗАО «Комстар». В ходе второго этапа оптимизируется группа бизнес-процессов оказания услуг бизнес-клиентам. Третий этап предусматривает разработку плана внедрения бизнес-процессов и рекомендаций по дальнейшему развитию и информационной поддержке.
В рамках первого этапа проведено системно-аналитическое обследование бизнес-процессов оказания услуг клиентам, которое позволило получить реальную и целостную картину происходящих в Компании процессов. В результате руководству «Комстара» было представлено описание бизнес-процессов «как есть» и разработан репозитарий бизнес-процессов (электронная библиотека), были также созданы корпоративные стандарты моделирования бизнес-процессов, специалисты ЗАО «Комстар» обучены методологии моделирования бизнес-процессов. В ходе работ были выявлены и проанализированы проблемные участки и представлены рекомендации по снижению их негативного влияния на бизнес Компании.
На втором этапе руководству ЗАО «Комстар» будут предложены меры по совершенствованию группы бизнес-процессов оказания услуг бизнес-клиентам. Консультантами IBS проводится проектирование согласованных компонент структуры Компании: целей, бизнес-процессов, организационной структуры, документарных и информационных потоков. На базе репозитария бизнес-процессов разрабатываются корпоративные стандарты в виде положений об отделах и регламента взаимодействия подразделений, должностных инструкций, процедур контроля качества. Большое внимание будет уделено разработке рекомендаций по IT-поддержке бизнес-процессов.
На этом же этапе будет проведен анализ стратегии и целей компании для разработки ключевых показателей деятельности, позволяющих отслеживать эффективность проводимых мероприятий; а также будет создана система управления проектами для менеджеров ИТ-службы. Кроме того, руководству ЗАО «Комстар» будет предложен комплекс решений по развитию информационных технологий, на базе которых будет обеспечена информационная поддержка жизненного цикла услуг – совершенствование процессов предоставления услуг и вывода перспективных продуктов на рынок телекоммуникаций.
На третьем этапе проекта начнется осуществление плана комплексной модернизации деятельности Компании. В результате руководству ЗАО «Комстар» будут представлены рекомендации по дальнейшему развитию Компании как в области операций, так и в области информационной поддержки всех бизнес-процессов. Сотрудники ЗАО «Комстар» пройдут необходимые тренинги.
Осуществленные преобразования позволят сделать бизнес Компании более клиентоориентированным. Внедрение корпоративных стандартов по предоставлению телекоммуникационных услуг позволит повысить управляемость и эффективность Компании, а также укрепить её позиции на рынке.